Образование: статьи и материалы » Игровые приёмы в обучении младших школьников изобразительной деятельности » Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Страница 4

Оборудование для учащихся: пр. карандаш, гуашь, кисть, баночка с водой.

План урока:

Организационный момент (5 мин.)

Повтор пройденного материала. Игра «Знатоки» (12 мин.)

Оздоровительная пауза «Прогулка по лесной поляне» (3 мин).

«Сказка о птице Жар» (2 мин.).

Практическая работа «Подарок для Мишутки» (13 мин.)

Подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

Под русские народные наигрыши ученики входят в класс, рассаживаются по группам. Учитель предлагает каждому ученику выбрать цветок, по цвету соответствующий настроению ученика на начало урока. На доске учитель прикрепляет отобранные цветы, создаётся «Цветущий луг»: «Посмотрите на получившийся «луг». Вот какое настроение у вас сейчас».

Показывая на выставленную хохломскую посуду, учитель говорит:

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок мальва на плошке.

Ягода клюква поспела на поварёшке,

Клюёт эту ягоду хохлатая птица – золотое перо.

Вы уже подумали, сказка началась? А это быль. Посмотрите на эту великолепную посуду. Как она называется? Почему?

Сейчас мы вспомним всё, что знаем о ней, а также продемонстрируем своё умение украшать разные вещи хохломской росписью.

Игра «Знатоки».

Ученики разделены на три группы. Каждая группа получает своё задание.

Первая группа: ученики получают таблицу «Народные промыслы». Надо найти фотографию посуды из Хохломы и ответить на вопрос: «По каким признакам вы определили это?»

Вторая группа: получает три предмета быта, только одно из них – хохломская посуда. Ученикам надо указать на хохломскую посуду и ответить на вопрос: «Почему вы так решили?»

Третья группа: должна перечислить этапы росписи травного орнамента «веточка» (ранее уже изученного), грамотно назвать составляющие орнамент элементы.

Учитель, иллюстрируя слова учеников, рисует веточку на доске.

Учитель: «Сейчас мы увидим, как делают хохломскую посуду и расписывают её. После просмотра вы должны перечислить все превращения, происходящие с посудой, прежде чем она станет «золотой».

Ученики просматривают поставленную учителем видеокассету «Хохломская роспись», затем отвечают на вопрос учителя, пользуясь таблицей «Этапы изготовления хохломской посуды».

Оздоровительная пауза «Прогулка по лесной поляне». Учитель: «Хохломские мастера учились красоте у природы. Давайте и мы «погуляем» по лесной поляне. Встали. Представили себя на красивой, залитой солнцем, лесной поляне. Посмотрели вверх – на «солнышко», потянулись вверх руками. Опустили руки. Оглянулись по сторонам: повернулись направо – потянулись, повернулись налево – потянулись. А что растёт на поляне? Давайте «нарвём цветов». Несколько раз наклоняемся и выпрямляемся: «рвём цветы». Какой красивый букет мы собрали! Полюбуемся цветами. Наклоны головы попеременно влево – вправо. Оздоровительная пауза закончена. Сели».

«Сказка о птице Жар». Учитель: «А как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу, за Волгой, весёлый мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Сварил себе пшённую кашу, и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он угостил её. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой. Это, конечно, легенда, сказка. А начало золотой росписи идёт от древних мастеров – иконописцев».

Практическая работа «Подарок для Мишутки». Ученикам учитель предлагает приготовить «подарок для Мишутки» (игрушечного медведя): расписную посуду. Каждой группе выдаётся набор шаблонов (ложка, чашка, миска), которые необходимо украсить травным орнаментом, используя хохломскую палитру красок.

Учитель просит обратить внимание на соответствие узора и формы предметов: узкие части украшаются тонкими полосками орнамента, а широкие – наоборот.

Подведение итогов. Расписанные шаблоны прикрепляются на листы ватмана, для каждой группы – отдельно, вывешиваются на доске.

Учитель: «Любуюсь я вашими работами и думаю, какое странное и весёлое слово хохлома. В нём и смех слышится, и восхищённое ОХ! И восторженное АХ! Я уверена – такая посуда понравится Мишутке. А своей маме вы хотели бы сделать такой подарок? Что вам понадобилось на уроке? А чему вы научились? Какое у вас самочувствие? Давайте опять выберем по цветку, совпадающему по цвету с вашим настроением на конец урока. Изменилось ли настроение?»

На соседней доске, рядом с «цветущим лугом», составленным вначале урока, появляется ещё один «луг», отражающий настроение класса на конец урока.

Педагог: Пучкова Е.В.

План-конспект урока ИЗО в 1 классе.

Тема урока: «Всё имеет своё строение».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Изучение и описание опыта работы по патриотическому воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru