Содержание: ребята раскладывают перед собой карты с изображением геометрических фигур. Учитель поочередно показывает карты с изображениями елочных игрушек. Дети должны отыскать в наборе изображение такой геометрической фигуры, форма которой соответствовала бы форме елочной игрушки. Правильно показанная карта откладывается от набора в сторону, неправильно показанная карта убирается в конверт набора. Выигрывает тот, у кого больше карт останется на парте.
Пробный ход: Учитель демонстрирует несколько елочных игрушек, ребята называют, какую геометрическую фигуру они напоминают.
3. Игра «В гостях у народных мастеров»
Игра проводится, когда дети уже знакомы с такими народными промыслами как Хохлома, Городец, Гжель, Дымково.
Задача: закрепить знания о народных промыслах, совершенствовать зрительную память.
Материал: репродукции или рисунки изделий (можно детские) народных промыслов; таблички с названиями «Городец», «Хохлома», «Гжель», «Дымково».
Содержание: вверху классной доски - таблички с названиями народных промыслов, внизу репродукции изделий. Игра начинается с создания игровой ситуации: мастера прислали свои изделия на выставку, но вот несчастье - в дороге потерялись таблички с названием промыслов. Детям предлагается определить, откуда и какие изделия присланы, и «расставить» их на полки с названиями народных промыслов.
Правило: каждый ряд расставляет изделия одного какого-нибудь промысла, например, первый - отыскивает изделия Хохломы, второй - Городца, третий - Гжели. Репродукции изделий прикрепляются над соответствующей табличкой.
Внизу доски остаются репродукции дымковских игрушек. Вопрос к классу: «Откуда привезли эти игрушки? Как они называются?» После «опознания» их помещают на «полку» с соответствующим названием (название до этого момента должно быть закрыто).
4. Игра - загадка «Ошибки Незнайки»
Игра проводится в начале урока, связанного с изображением дерева.
Задача: закрепить знания детей о строении дерева, развивать наблюдательность.'
Материал: рисунки деревьев с ошибками в их строении.
Содержание: Вывешивается рисунок Незнайки, на котором он хотел изобразить дерево. Учитель спрашивает: «Все ли правильно в рисунке Незнайки? Конечно же, он опять напутал и нарисовал не совсем то, что необходимо. Он хотел показать свою картину на выставке, но в ней есть ошибки, нужно помочь Незнайке их исправить».
Правило: Каждая команда - ряд по очереди называют и исправляют ошибку. За каждое правильное исправление ряд получает очко. Если игрок -представитель ряда неправильно определил ошибку или исправил ее, то очередь отвечать переходит к представителю другого ряда. Выигрывает команда, которая больше других набрала очков.
последнее изображение должно быть верным
5. Игра «Составь цветок» (разрезные картинки).
Игра проводится перед рисованием цветов с натуры.
Задача: развивать наблюдательность и зрительную память.
Материал: наборы резных картинок с изображением цветов на каждого учащегося.
Содержание: каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов (ромашки, фиалки, тюльпана, одуванчика .). У каждого игрока находятся составные части 3-4 цветов. По просьбе учителя дети достают содержимое пакетов и начинают составлять из карточек-частей целый цветок. В это время может звучать песня о цветах. Выигрывает тат, кто быстро и правильно выполнит условие игры.
6. Кроссворд (для 1-х классов).
При составлении кроссвордов следует учитывать, что они должны быть связаны с целями и содержанием уроков изобразительного искусства; внешний вид и содержание их должны соответствовать возрастным особенностям детей. Для поддержания интереса к разгадыванию кроссвордов нужно придумывать различные способы изложения и оформления задания.
Планы – конспекты открытых уроков.
Педагог: Пучкова Е.В.
План-конспект урока ИЗО в 1 классе.
Тема урока: « Мы рисуем осень».
Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.
Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе.
Образовательная задача: совершенствовать технику работы с красками (гуашь на цв. фоне).
Развивающая задача: развивать цветовидение.
Похожие статьи:
Направления и условия
эффективного развития познавательной активности у обучаемых
Создание учебной потребности возможно за счет построения направленного затруднения или затруднения в действии, преодоление которого требует дополнительного действия, предполагающего потребность в приобретении знаний, умений, готовности, соответствующей новой для обучаемого деятельности или деятельн ...
Анализ педагогической
деятельности и условий психического развития и социализации в учреждении
закрытого типа «Детский дом «Родничок»
В связи с необходимостью обновления методических основ работы педагога в учреждениях закрытого типа будет проведена работа по составлению новых методических рекомендаций педагогам – воспитателям детских домов. Закрытость специализированных учреждений, негативизм, несомый ими развитию своих воспитан ...
Использование активных методов
на занятиях по экономическим дисциплинам
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...