Образование: статьи и материалы » Игровые приёмы в обучении младших школьников изобразительной деятельности » Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы

Страница 2

Содержание: ребята раскладывают перед собой карты с изображением геометрических фигур. Учитель поочередно показывает карты с изображениями елочных игрушек. Дети должны отыскать в наборе изображение такой геометрической фигуры, форма которой соответствовала бы форме елочной игрушки. Правильно показанная карта откладывается от набора в сторону, неправильно показанная карта убирается в конверт набора. Выигрывает тот, у кого больше карт останется на парте.

Пробный ход: Учитель демонстрирует несколько елочных игрушек, ребята называют, какую геометрическую фигуру они напоминают.

3. Игра «В гостях у народных мастеров»

Игра проводится, когда дети уже знакомы с такими народными промыслами как Хохлома, Городец, Гжель, Дымково.

Задача: закрепить знания о народных промыслах, совершенствовать зрительную память.

Материал: репродукции или рисунки изделий (можно детские) народных промыслов; таблички с названиями «Городец», «Хохлома», «Гжель», «Дымково».

Содержание: вверху классной доски - таблички с названиями народных промыслов, внизу репродукции изделий. Игра начинается с создания игровой ситуации: мастера прислали свои изделия на выставку, но вот несчастье - в дороге потерялись таблички с названием промыслов. Детям предлагается определить, откуда и какие изделия присланы, и «расставить» их на полки с названиями народных промыслов.

Правило: каждый ряд расставляет изделия одного какого-нибудь промысла, например, первый - отыскивает изделия Хохломы, второй - Городца, третий - Гжели. Репродукции изделий прикрепляются над соответствующей табличкой.

Внизу доски остаются репродукции дымковских игрушек. Вопрос к классу: «Откуда привезли эти игрушки? Как они называются?» После «опознания» их помещают на «полку» с соответствующим названием (название до этого момента должно быть закрыто).

4. Игра - загадка «Ошибки Незнайки»

Игра проводится в начале урока, связанного с изображением дерева.

Задача: закрепить знания детей о строении дерева, развивать наблюдательность.'

Материал: рисунки деревьев с ошибками в их строении.

Содержание: Вывешивается рисунок Незнайки, на котором он хотел изобразить дерево. Учитель спрашивает: «Все ли правильно в рисунке Незнайки? Конечно же, он опять напутал и нарисовал не совсем то, что необходимо. Он хотел показать свою картину на выставке, но в ней есть ошибки, нужно помочь Незнайке их исправить».

Правило: Каждая команда - ряд по очереди называют и исправляют ошибку. За каждое правильное исправление ряд получает очко. Если игрок -представитель ряда неправильно определил ошибку или исправил ее, то очередь отвечать переходит к представителю другого ряда. Выигрывает команда, которая больше других набрала очков.

последнее изображение должно быть верным

5. Игра «Составь цветок» (разрезные картинки).

Игра проводится перед рисованием цветов с натуры.

Задача: развивать наблюдательность и зрительную память.

Материал: наборы резных картинок с изображением цветов на каждого учащегося.

Содержание: каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов (ромашки, фиалки, тюльпана, одуванчика .). У каждого игрока находятся составные части 3-4 цветов. По просьбе учителя дети достают содержимое пакетов и начинают составлять из карточек-частей целый цветок. В это время может звучать песня о цветах. Выигрывает тат, кто быстро и правильно выполнит условие игры.

6. Кроссворд (для 1-х классов).

При составлении кроссвордов следует учитывать, что они должны быть связаны с целями и содержанием уроков изобразительного искусства; внешний вид и содержание их должны соответствовать возрастным особенностям детей. Для поддержания интереса к разгадыванию кроссвордов нужно придумывать различные способы изложения и оформления задания.

Підпис: 31Планы – конспекты открытых уроков.

Педагог: Пучкова Е.В.

План-конспект урока ИЗО в 1 классе.

Тема урока: « Мы рисуем осень».

Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе.

Образовательная задача: совершенствовать технику работы с красками (гуашь на цв. фоне).

Развивающая задача: развивать цветовидение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации
В Педагогическом энциклопедическом словаре «управление» трактуется как «элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности». ...

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня: Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. ...

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru