Образование: статьи и материалы » Роль учебного курса информатики в формировании мировоззрения обучаемых » Учебный курс информатики: мировоззренческий аспект

Учебный курс информатики: мировоззренческий аспект

Страница 3

«Информатика и информационные технологии» - предмет непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

· информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии как средство их автоматизации;

· математическое и компьютерное моделирование;

· основы информационного управления.

При раскрытии содержательной линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в информационной и коммуникационной технологии – насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Программой представляется проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств информационных и коммуникационных технологий, как аппаратах, так и программах, в их профессиональных и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекта, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Её задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к информационной и коммуникационной технологии, и их применениям; профессиональная ориентация.

Курс информатики был введён в старшую школу в 1985 г. Под лозунгом «Программирование». Курс базировался на трёх фундаментальных понятиях современной науки (информация – алгоритм - ЭВМ). Большая часть учебных часов программы курса была посвящена теме «Алгоритмизация» и «Программирование».

Начиная с 1993 года, содержании информатики претерпевает изменения, что связано не только с возможностью новых информационных технологий, но и реализацией общекультурной направленности, гуманизацией образования.

Современный подход к курсу информатики как к общеобразовательному предмету, связан с выделением не только его общеобразовательных функций, но и потенциальных возможностей в решении задач обучения, воспитания и развития школьников.

Цель обучения – формирование информационной культуры школьника.

Задачи обучения:

- формирование системно-информационной картины мира;

- формирование общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией (грамотно пользоваться источниками информации, оценка достоверности информации, соотношение информации и знания, умения организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность);

- овладение методами научного познания (формализация, моделирование, компьютерный эксперимент);

- подготовка к профессиональной деятельности;

- овладение информационными и коммуникационными технологиями.

Задачи развития:

- логико-алгоритмического мышления;

- системно-комбинированного мышления;

- речевое развитие;

- развитие сенсорной сферы;

- развитие двигательной сферы;

Задачи воспитания:

- эмоционально-положительное отношение к практической деятельности как к критерию истинности;

- умение доводить начатое дело до конца, воспитание усидчивости, воли, самодисциплины, аккуратности;

- объективное отношение к результатам деятельности, критичность и самокритичность, способность отказываться от заблуждений;

- бережное отношение к информации и к технике, нравственное неприятие уничтожения информации;

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru