«Внедрение компьютерной техники во все сферы деятельности человека послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики.
Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Это означает, что в школьной дисциплине, наряду с изучением основ компьютерной техники, её программного и технического обеспечения, в первую очередь необходимо научиться целенаправленной обработки информации. Важнейшей задачей изучения информатики является развитие информационной культуры. Уровень информационной культуры наряду с общей культурой становится необходимой характеристикой грамотного полноценного члена информационного общества XXI века…
Помните! Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего вас мира.
Сегодня человек живёт в мире, где информация имеет огромнее значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним их таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности.
Любой человек воспринимает информацию с помощью органов чувств и представляет её в удобной для дальнейшей работы форме с помощью какого-либо языка . Для того, чтобы ориентироваться в огромном мире разнообразной информации, необходимо знать, какими свойствами она обладает и какие действия с ней можно совершить. На всех этапах работы с информацией человеку помогают различные технические устройства, которых вы порой не замечаете. Одни из них являются привычными и удобными помощниками, другие используются в специальных случаях, где условия работы опасны для здоровья человек или просто недоступны для посещения людей.
В окружающем мире всюду протекают различные информационные процессы, управление которыми позволяет человеку грамотно организовать не только производство, но и отношения между людьми. Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо учиться анализировать всё, что происходит вокруг, и уметь делать выводы. Это возможно только при условии, что вы научитесь работать с информацией, привлекая при необходимости современные технические средства, в том числе и компьютер… »
В данном учебнике отражены теоретические вопросы информатики, рекомендуемее в обязательном минимуме содержания Министерства образования РФ.
Для лучшего усвоения и восприятия материала в учебнике присутствуют иллюстрации, жизненные ситуации, так же своё место имеет связь с другими науками и школьными предметами.
Похожие статьи:
Теоретические основы профессиональной компетенций будущих дизайнеров
Высокоэффективная система образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого роста и развития экономики и общества любой страны, в том числе и казахстанского. Интеграция Казахстана в общемировое образовательное пространство, смена парадигмы образования и формирование его новой ...
Использование предметов в общеразвивающих
упражнениях
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками. ленточками, обручами, палками, с природным материалом - шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки, деревьев и др.). Использование ...
Воспитание и формирование личности
Воспитание можно рассматривать с 3-х сторон: в широком смысле – система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования человека; в узком смысле – это формирование у человека систем определенных нравственных качеств, взглядов и убеж ...