Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 2

Обучение скульптуре будущих художников традиционного прикладного искусства будет эффективно, если в основе продуктивной педагогической модели отражены следующие позиции:

- профессиональная подготовка художника-прикладника осуществляется в условиях взаимодействия историко-традиционных методов и современных форм и направлений обучения;

- разработка и внедрение в реальную практику учебной интегрированной программы курса скульптуры, учитывающей специфику и особенности профессиональной деятельности будущих художников традиционного прикладного искусства;

- в содержании интегрированной программы по скульптуре отражена специфика конкретных видов традиционного прикладного искусства, построенная на сочетании основ реалистического изображения и особенностей декоративной стилизации;

- критериями эффективности продуктивной педагогической модели обучения скульптуре в подготовке художников прикладного искусства являются: высокий уровень осмысления художественных традиций декоративно-прикладного искусства; мотивация к самостоятельной творческой деятельности; взаимосвязь с другими специальными предметами (рисунок, композиция, моделирование, проектирование, история искусства, пластическая анатомия); профессионально грамотные учебные работы студентов.

Профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства по предмету «Скульптура» преследует ряд задач, базирующихся на историческом опыте обучения скульптуре как искусству, которое с одной стороны, формирует умение чувствовать форму и пропорции, формирует пространственное мышление, развивает чувство пластики, гармонии, совершенствует технические навыки работы с пластическим материалом; с другой стороны, развивает художественный вкус, творческое восприятие натуры, формирует способность к созданию декоративных композиций.

Скульптура является одним из древнейших видов изобразительного искусства, которое ведет свое начало от палеолитических «Венер» и антропоморфных и зооморфных статуй богов Древнего Востока. История искусства скульптуры в России имеет свои отличительные черты. В самый первый, языческий, период развития скульптура восточных славян была почти исключительно деревянной. После крещения Руси технические навыки резьбы по дереву были перенесены на обработку камня в скульптуре и архитектуре. Искусство скульптуры в Киевской Руси не достигло того высокого уровня, который имело, например, ювелирное искусство, или оружейное дело. Это объяснялось отношением к скульптуре православной церкви. Круглая скульптура, считавшаяся искусством языческим, долго не имела места в христианской Руси и существовала в виде рельефных украшений деревянной, а затем каменной архитектуры.

Начиная с Петровской эпохи, бурно развиваются все виды скульптуры – портретная, станковая, монументальная, декоративная, рельефная, медальерная, декоративно-прикладная. В 1757 году в России открывается Академия художеств, которая стала центром развития искусства скульптуры. Именно с этого времени складывается отечественная система профессионального художественного образования в области скульптуры, опирающаяся на мировой опыт. Искусство скульптуры в России становится профессиональным, подготовка художников-скульпторов осуществляется в специализированных учебных заведениях по специальным учебным программам.

Параллельно с этим в России исторически существовали и формы профессионального обучения в традиционном прикладном народном искусстве, которые были представлены такими направлениями, как: семейное, ученичество у мастера и организованное обучение в учебных заведениях, появившихся только с конца XVIII века. Со второй половины XIX века появляются учебные заведения, готовящие художников традиционного прикладного искусства.

Во взаимоотношениях ремесленного и промышленного производства особое внимание заслуживает попытка объединить новые промышленные формы с традиционным орнаментальным украшением, свойственным народному искусству. В этой связи следует отметить, что императрицей Александрой Федоровной в 1911 году в Санкт-Петербурге была открыта Школа народного искусства.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...

Способы предъявления грамматического материала
Как же необходимо построить урок и организовать работу на нём, чтобы сформировать грамматические навыки должного качества? Общая схема «грамматического» урока следующая. Тема урока: (указывается разговорная тема). Цель урока: (указываются цель и задачи). Речевой материал: 1) указывается конкретно н ...

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой: оригинальность и необычность изображения; ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru