Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 2

Обучение скульптуре будущих художников традиционного прикладного искусства будет эффективно, если в основе продуктивной педагогической модели отражены следующие позиции:

- профессиональная подготовка художника-прикладника осуществляется в условиях взаимодействия историко-традиционных методов и современных форм и направлений обучения;

- разработка и внедрение в реальную практику учебной интегрированной программы курса скульптуры, учитывающей специфику и особенности профессиональной деятельности будущих художников традиционного прикладного искусства;

- в содержании интегрированной программы по скульптуре отражена специфика конкретных видов традиционного прикладного искусства, построенная на сочетании основ реалистического изображения и особенностей декоративной стилизации;

- критериями эффективности продуктивной педагогической модели обучения скульптуре в подготовке художников прикладного искусства являются: высокий уровень осмысления художественных традиций декоративно-прикладного искусства; мотивация к самостоятельной творческой деятельности; взаимосвязь с другими специальными предметами (рисунок, композиция, моделирование, проектирование, история искусства, пластическая анатомия); профессионально грамотные учебные работы студентов.

Профессиональная подготовка будущих художников традиционного прикладного искусства по предмету «Скульптура» преследует ряд задач, базирующихся на историческом опыте обучения скульптуре как искусству, которое с одной стороны, формирует умение чувствовать форму и пропорции, формирует пространственное мышление, развивает чувство пластики, гармонии, совершенствует технические навыки работы с пластическим материалом; с другой стороны, развивает художественный вкус, творческое восприятие натуры, формирует способность к созданию декоративных композиций.

Скульптура является одним из древнейших видов изобразительного искусства, которое ведет свое начало от палеолитических «Венер» и антропоморфных и зооморфных статуй богов Древнего Востока. История искусства скульптуры в России имеет свои отличительные черты. В самый первый, языческий, период развития скульптура восточных славян была почти исключительно деревянной. После крещения Руси технические навыки резьбы по дереву были перенесены на обработку камня в скульптуре и архитектуре. Искусство скульптуры в Киевской Руси не достигло того высокого уровня, который имело, например, ювелирное искусство, или оружейное дело. Это объяснялось отношением к скульптуре православной церкви. Круглая скульптура, считавшаяся искусством языческим, долго не имела места в христианской Руси и существовала в виде рельефных украшений деревянной, а затем каменной архитектуры.

Начиная с Петровской эпохи, бурно развиваются все виды скульптуры – портретная, станковая, монументальная, декоративная, рельефная, медальерная, декоративно-прикладная. В 1757 году в России открывается Академия художеств, которая стала центром развития искусства скульптуры. Именно с этого времени складывается отечественная система профессионального художественного образования в области скульптуры, опирающаяся на мировой опыт. Искусство скульптуры в России становится профессиональным, подготовка художников-скульпторов осуществляется в специализированных учебных заведениях по специальным учебным программам.

Параллельно с этим в России исторически существовали и формы профессионального обучения в традиционном прикладном народном искусстве, которые были представлены такими направлениями, как: семейное, ученичество у мастера и организованное обучение в учебных заведениях, появившихся только с конца XVIII века. Со второй половины XIX века появляются учебные заведения, готовящие художников традиционного прикладного искусства.

Во взаимоотношениях ремесленного и промышленного производства особое внимание заслуживает попытка объединить новые промышленные формы с традиционным орнаментальным украшением, свойственным народному искусству. В этой связи следует отметить, что императрицей Александрой Федоровной в 1911 году в Санкт-Петербурге была открыта Школа народного искусства.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Цели и средства их достижения как фактор удачи
В одном из старых фильмов главный герой сказал: "Пройти сквозь стену просто. Для этого необходимо: видеть цель, верить в себя, не обращать внимание на препятствия. И все!" Сказанное относится и к реальной жизни. Человек без цели - все равно, что корабль без паруса и руля. Постановка целей ...

Идея народности в аксиологическом воспитании детей
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпо ...

Создание условий для трудовой деятельности
Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда дет ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru