Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 3

Сохранению и развитию исконно русских промыслов способствовали такие известные ученые, как А.В. Бакушинский и А.И. Чекалов. Благодаря их деятельности предметы ручного мастерства стали объектом особого внимания, создавались ремесленные мастерские, в которые для разработки и проектирования предметов и изделий, их украшения привлекались известные художники (М.А.Врубель, А.М.Васнецов, С.В.Малютин и др.) Художников для кустарных мастерских и ремесленных производств в начале ХХ века стали готовить в Строгановском училище. Художник А.В.Шевченко писал: «…Строгановское училище технического рисования выпускало ученых рисовальщиков для фабрик и учителей рисования, главным образом, для кустарных мастерских… было несколько отделений по специальностям ткацко-набивной, металлообрабатывающей (чеканка, эмаль, литье), деревообрабатывающей (мебельная инкрустация, резьба и т.д.) и, наконец, сперва декорационный, а потом декоративный, куда восходили все специальности, так как отделение это носило характер, если можно так выразиться, архитектурно-декоративно-монументальный» На сегодняшний день в России действует 12 учебных заведений, которые готовят студентов по самым различным направлениям традиционного прикладного искусства.

Изучение теории и практики преподавания специальных дисциплин в учебных заведениях декоративно-прикладного искусства показало, что обучение академической скульптуре в них чаще всего отсутствовало, или, как правило, основывалось на академической программе. Непосредственно для художников традиционного прикладного искусства не разрабатывались и не корректировались программы обучения по скульптуре, которые бы учитывали специфику данного искусства.

Отсутствие учебных программ по скульптуре для будущих художников традиционного прикладного искусства объяснялось тем, что в России до 2004 года не было высших учебных заведений по большинству направлений традиционного прикладного искусства.

Скульптуре должна быть присущи значительность, величавость, простота и поэтичность. Архитектоническое начало должно сближать ее с архитектурой. В результате возникает синтез.

Дипломные работы должны учитывать то место, где работа должна стоять, где она должна расположиться, чтобы говорить полновесным своим языком.

Когда мы говорим «обобщенная пластика», то мы должны чаще всего думать о том, что эту пластику мы должны «заработать» огромнейшим трудом и вдумчивым отношением к натуре. Это большой труд, колоссальное напряжение всех моральных, творческих сил.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Профессиональные функции педагога
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В ...

Анализ состояния произносительной стороны речи у детей
В ГБУ всего 51 ребенок в возрасте 5-6 лет. По заключению ПМПК 10 детям из 51-го выставлено логопедическое заключение – ФФНР у ребенка со стертой формой дизартрии. 60 % из них рождены от первых беременностей и 40 % детей от вторых беременностей. 90% детей исследуемой группы поступили в ГБУ из дома. ...

Социальная компетентность ребенка как предмет деятельности педагога в детском доме
Общество, как сложное, системное образование заинтересовано в воспроизводстве собственных членов. Для этого существуют процессы воспитания (как приобщения к моральным нормам), профессионального обучения и пр., и выстроенные для этих процессов институты. В более общем виде процесс включения человека ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru