Образование: статьи и материалы » Особенности преподавания скульптуры в системе профессионального художественного образования. Педагогические взгляды скульптора Г.Н. Гейбатова » Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Подготовка скульпторов в системе отечественного художественного образования

Страница 3

Сохранению и развитию исконно русских промыслов способствовали такие известные ученые, как А.В. Бакушинский и А.И. Чекалов. Благодаря их деятельности предметы ручного мастерства стали объектом особого внимания, создавались ремесленные мастерские, в которые для разработки и проектирования предметов и изделий, их украшения привлекались известные художники (М.А.Врубель, А.М.Васнецов, С.В.Малютин и др.) Художников для кустарных мастерских и ремесленных производств в начале ХХ века стали готовить в Строгановском училище. Художник А.В.Шевченко писал: «…Строгановское училище технического рисования выпускало ученых рисовальщиков для фабрик и учителей рисования, главным образом, для кустарных мастерских… было несколько отделений по специальностям ткацко-набивной, металлообрабатывающей (чеканка, эмаль, литье), деревообрабатывающей (мебельная инкрустация, резьба и т.д.) и, наконец, сперва декорационный, а потом декоративный, куда восходили все специальности, так как отделение это носило характер, если можно так выразиться, архитектурно-декоративно-монументальный» На сегодняшний день в России действует 12 учебных заведений, которые готовят студентов по самым различным направлениям традиционного прикладного искусства.

Изучение теории и практики преподавания специальных дисциплин в учебных заведениях декоративно-прикладного искусства показало, что обучение академической скульптуре в них чаще всего отсутствовало, или, как правило, основывалось на академической программе. Непосредственно для художников традиционного прикладного искусства не разрабатывались и не корректировались программы обучения по скульптуре, которые бы учитывали специфику данного искусства.

Отсутствие учебных программ по скульптуре для будущих художников традиционного прикладного искусства объяснялось тем, что в России до 2004 года не было высших учебных заведений по большинству направлений традиционного прикладного искусства.

Скульптуре должна быть присущи значительность, величавость, простота и поэтичность. Архитектоническое начало должно сближать ее с архитектурой. В результате возникает синтез.

Дипломные работы должны учитывать то место, где работа должна стоять, где она должна расположиться, чтобы говорить полновесным своим языком.

Когда мы говорим «обобщенная пластика», то мы должны чаще всего думать о том, что эту пластику мы должны «заработать» огромнейшим трудом и вдумчивым отношением к натуре. Это большой труд, колоссальное напряжение всех моральных, творческих сил.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств
Диагностика детей данной категории основывается на положениях о нормальном развитии речи детей в раннем возрасте (А.Н. Гвоздев,). В основе проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей с ЗРР 2–3 лет лежат следующие параметры: выявление уровня восприятия речи взрослого; выяв ...

Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...

Составление предложений с данными словами
Этот вид работы способствует не только закреплению правописания слов с непроверяемыми орфограммами, но и обогащению словаря учащихся и усвоению синтаксического стиля речи. Каждый ученик получает иллюстрацию, по которой определяет словарное слово. Затем дети составляют предложения с этими словами и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru