Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 5

Принцип согласованности означает, что реакции системы, предъявляющей материал, и пользователя должны адекватно соответствовать. Желательно учитывать реакцию пользователя, соответствующую естественной, без формализмов и необходимости дополнительного обучения. С этой же точки зрения важно не загружать память пользователя большими объемами инструктивных указаний. Блоки предъявляемой информации также должны иметь определенный объем в силу ограничений на запоминание человеком сведений, исходя из их сложности, смысловых аспектов и т.д.

Целесообразно придавать интерфейсу "дружественный" характер. Особенно это касается учебных изданий, произведений для детей. Обеспечение положительной обратной связи - одна из главных составляющих успеха электросвязи. Желательна реакция системы на успехи пользования, наличие определенных подсказок и возвратов при обнаружении ошибок. Причем реакция системы должна не выпадать из ритма процесса работы пользователя.

Важна настройка интерфейса пользователь - компьютер на индивидуальные особенности человека. Это определяется принципом индивидуализации. Поэтому применимы подстройки, включая автоматизированные, интерфейса под пользователя. Используются два метода подстройки: гибкий и адаптивный. Гибкий применяется пользователем, который сам приспосабливает интерфейс под свои потребности. При адаптивном интерфейсе система подстраивается под пользователя.

Современные мониторы позволяют воспроизводить большое многообразие цветовых решений. Цветовые решения при этом должны учитывать утомление глаз при длительной работе за экраном с яркими цветами. Красный цвет применяется при сигнализации о допущенных ошибках или возникновении неординарных ситуаций. Излишняя пестрота отвлекает пользователя от осмысления материала.

При диалоговом взаимодействии пользователя с системой он должен преимущественно сам определять схему взаимодействия, система не должна диктовать пользователю путь развития диалога. Во многом это определяется не только программными средствами, но и оформлением интерфейса. Удачное графическое оформление интерфейса способствует повышению эффективности работы пользователя.

Эргономических требований к графическому оформлению интерфейса оказывается явно недостаточно с развитием электронных изданий в сторону мультимедиа. Эргономические характеристики и требования к разработке мультимедийных изданий еще недостаточно отработаны. Можно отметить, что электронные издания базируются на опережающем развитии технологий. Это гарантирует хорошую перспективу для динамичного создания и продвижения электронных изданий.

Электронный учебно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания курса "Компьютерная графика" в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Комплекс представляет собой единую образовательную среду, в которой используется технология "гипертекста". Комплекс является мультисистемным, т.к. компьютерный практикум может проводиться в различных операционных системах (Windows, Linux и Mac OS).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Методика обучения информатики и её роль в мировоззренческом развитии учащихся
Общие вопросы методики обучения информатики в школе рассматривают цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения информатике, состояние и перспективы школьной дисциплины, соотношение информатики как науки и учебного предмета. Раскрываются назначение и функции образовательного с ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Управление процессом обучения предполагает прохождение определённых этапов в соответствии с заданной структурой педагогическо ...

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru