Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 1

Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования.

Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях интерактивного режима взаимодействия пользователя с программно-информационной средой. При этом пользователь может выступать не только в качестве пассивного читателя или наблюдателя, но и принимать активное участие в разворачивающихся событиях. Этот режим взаимодействия с электронным изданием распространяется на многие области: всевозможные игры; моделирование различных процессов в условном масштабе времени; создание, обработка и воспроизведение динамических изображений в реальном масштабе времени; применение двух - и трехмерной анимации, видео и звука.

Особая роль мультимедийным технологиям отводится при создании электронных изданий. Именно здесь открываются недостижимые ранее возможности. Например, при создании произведений в области искусства можно осуществлять демонстрацию изобразительных произведений художника или экспозиции картинной галереи с одновременным речевым сопровождением этого процесса.

Трудно переоценить возможности мультимедиа и в области рекламы, электронных изданиях по географии, истории, особенно в области образования.

Таким образом, современные электронные издания имеют сложную информационную структуру, включающую различные компоненты: текстовой материал, полутоновые и цветные иллюстрации и графику, анимационную графику, видео - и аудиоматериалы. Рассмотрим эти компоненты более подробно.

Классификация и общие принципы оформления электронных изданий

Возникнув на базе книжных изданий, электронные издания часто характеризуются теми же параметрами. Тематика и формат книжного издания определяют целевое предназначение для той или иной категории читателей. Формат экрана также определяет возможности отображения информации. Однако, несмотря на то, что изображение на экране имеет два физических измерения, как и страница книги, переменчивость изображения на экране и последовательность предъявления информации добавляют третье измерение - временное. Действие в электронных изданиях, происходящее во времени, позволяет говорить о них как о комбинации компьютерных и видеотехнологий. В некоторых определениях под электронным изданием подразумевается совокупность текстовой, визуальной, аудиальной и другой информации, представленной на электронном носителе или в сетевом варианте.

Подход к классификации.

С точки зрения классификации электронных изданий их можно также представить как комбинацию идей и технологий. Это свидетельствует не только о многообразии видов электронных изданий, но и большом разнообразии средств, применяемых при их создании. С другой стороны, электронные издания сочетают техническое и программное обеспечение с целью предъявления информации пользователю. Можно говорить об их отличии по интерфейсу пользователь-система. Общим для всех электронных изданий является сочетание цифровых методов описания информации и цифровых способов управления ею при предъявлении. Цифровая информация имеет потенциальную возможность храниться вечно.

Суммируя сказанное, приведем схему, согласно которой определены факторы, по которым можно ввести классификацию электронных изданий (рисунок 4) по содержанию, технологической базе, комплексности и другим аспектам.

Рис.4. Классификация электронных изданий

Широкая трактовка понятия "электронное издание" показывает, что при его создании и оформлении могут быть использованы многообразные формы представления информации. В этой связи можно задать множество вариантов классификаций изданий. Однако целесообразнее делить их по типу или виду. Учитывая исторический характер появления электронных изданий, постепенное развитие на лучших образцах традиционных книжных изданий, можно ввести, по аналогии с последними, определенные группы с общими для книжной продукции подходами к подготовке и выпуску.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Роль целостного мировоззрения в процессе формирования системы ценностей и идеалов учащихся
Основой любого мировоззрения выступают некие наиболее общие представления о мире, которые принято именовать философскими. Эти представления могут усваиваться человеком вместе с образом жизни или вырабатываться самостоятельно. Одним из таких представлений является понятие образования Процесс, опреде ...

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Особенности развития личности в младшем школьном возрасте
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru