Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 4

Научно-популярные издания. Эти издания, как правило, имеют целью популяризацию научных знаний и предназначены в основном для молодежи. Оформление (текстовое и другое) должно способствовать беглости чтения, возможности возврата к ранее прочитанным частям. Иллюстративный ряд служит для объяснения сложных научных явлений. В нем могут преобладать динамические иллюстрации, раскрывающие природу законов и закономерностей. В этих изданиях находят применение все виды иллюстраций - как статических, так и динамических.

Справочные издания. К этой группе относятся энциклопедии, словари, справочники и некоторые другие издания. В последние годы справочные издания расширяют свое влияние на разные возрастные и квалификационные группы. Часто с учетом этого и определяется их оформление. Очень важно для них правильное членение текста, организация взаимодействия частей, наличие справочного аппарата. В этой связи создаются гипертекстовые структуры, ориентированные именно на такие издания. Иллюстрирование подобных изданий также связано с возрастными и квалификационными группами пользователей, тематическим характером. В настоящее время электронные издания данной группы весьма многочисленны, особенно энциклопедические.

Издания по изобразительному искусству. Этот вид изданий отображает изобразительное искусство произведений, находящихся в фондах музеев, выставок. В них иллюстративный материал имеет преобладающий характер. Текстовая составляющая носит чисто пояснительный и подчиненный смысл, хотя в научных монографиях текст может выполнять и главную функцию. Сама тематика уже определяет, что электронные издания должны содержать преимущественно статический ряд разноплановых иллюстраций, изображений, произведений и др. Эти издания оснащают необходимым текстовым и справочным аппаратом.

Как уже отмечалось, электронные издания, сохраняя исторические аспекты отнесения их к определенным видам изданий по традиции с книжными, значительно разнообразнее. Можно назвать, например, базы данных законодательных актов, норм, стандартов и др. От книжных они выгодно отличаются оперативностью обновления и дополнения информации. Сложными элементами их оформления являются поисковый аппарат, организация ссылок и других элементов, связанных с нахождением данных. Появление электронных изданий вызвало к жизни их использование в таких сферах, где ранее применялись видео-, аудио - и другие системы в отдельности. Речь идет об электронных изданиях для презентаций, рекламных мероприятий, коммерческих целей.

Интерфейс пользователь-издание

При организации диалога читателя электронных изданий с компьютером должен быть создан оптимальный режим взаимодействия и эффективного использования техники. Это можно обеспечить, если психологическим особенностям человека соответствует аппарат технических и программных средств диалога.

Во многом успех взаимодействия лежит в области знаний о возможностях пользователя, особенностях восприятия, познавательных способностей, уровне его подготовки и др. Поэтому при создании электронных изданий должны учитываться составляющие оптимального диалога.

Диалог должен быть построен так, чтобы оптимизировать взаимодействие человека с ПК, не нагружать пользователя дополнительной работой, связанной со спецификой курса или произведения.

В этой связи можно отметить, что для типовых видов изданий целесообразно создавать и использовать специальные типовые решения, оболочки, приспособленные под определенные виды (например, обучающие курсы) изданий, а также содержащие программные средства, оптимизирующие диалог.

Создание электронных изданий, как и книжных, проходит ряд этапов (рисунок 6).

Рис. 6. Этапы создания электронных изданий

При создании средств диалога основываются на принципах совместимости, согласованности, структурных, наличия обратной связи, учета загрузки, индивидуализации и др.

Интерфейс пользователь-издание предполагает минимизацию необходимого количества взаимосвязанных элементов информации, рассматриваемых как единое целое. То есть необходимо структурирование информации, определение темпа ее предъявления пользователю исходя из возможностей восприятия, особенностей функционирования памяти человека и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Дистанционное обучение
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в с ...

Представления старшеклассников об «идеальном» учителе
Старшеклассник, в отличие от учеников младших классов, не видит в учителе воплощения отца и матери. По мнению И.С. Кона, учительская власть также невелика, она даже меньше, чем власть спортивного тренера, который может отстранить нерадивого ученика от тренировок, чего учитель сделать не в праве. В ...

Методика разработки презентации Microsoft PowerPoint биологического содержания в целях развития познавательного интереса
В широком смысле слова термин презентация (от лат. Praesento - передаю, вручаю или от англ. Presentation - “представление”) - это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения, готового товара или услуги, результатов внед ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru