Образование: статьи и материалы » Электронный учебно-методический комплекс "Компьютерная графика" в курсе информатики » Особенности электронных изданий и требования к ним

Особенности электронных изданий и требования к ним

Страница 4

Научно-популярные издания. Эти издания, как правило, имеют целью популяризацию научных знаний и предназначены в основном для молодежи. Оформление (текстовое и другое) должно способствовать беглости чтения, возможности возврата к ранее прочитанным частям. Иллюстративный ряд служит для объяснения сложных научных явлений. В нем могут преобладать динамические иллюстрации, раскрывающие природу законов и закономерностей. В этих изданиях находят применение все виды иллюстраций - как статических, так и динамических.

Справочные издания. К этой группе относятся энциклопедии, словари, справочники и некоторые другие издания. В последние годы справочные издания расширяют свое влияние на разные возрастные и квалификационные группы. Часто с учетом этого и определяется их оформление. Очень важно для них правильное членение текста, организация взаимодействия частей, наличие справочного аппарата. В этой связи создаются гипертекстовые структуры, ориентированные именно на такие издания. Иллюстрирование подобных изданий также связано с возрастными и квалификационными группами пользователей, тематическим характером. В настоящее время электронные издания данной группы весьма многочисленны, особенно энциклопедические.

Издания по изобразительному искусству. Этот вид изданий отображает изобразительное искусство произведений, находящихся в фондах музеев, выставок. В них иллюстративный материал имеет преобладающий характер. Текстовая составляющая носит чисто пояснительный и подчиненный смысл, хотя в научных монографиях текст может выполнять и главную функцию. Сама тематика уже определяет, что электронные издания должны содержать преимущественно статический ряд разноплановых иллюстраций, изображений, произведений и др. Эти издания оснащают необходимым текстовым и справочным аппаратом.

Как уже отмечалось, электронные издания, сохраняя исторические аспекты отнесения их к определенным видам изданий по традиции с книжными, значительно разнообразнее. Можно назвать, например, базы данных законодательных актов, норм, стандартов и др. От книжных они выгодно отличаются оперативностью обновления и дополнения информации. Сложными элементами их оформления являются поисковый аппарат, организация ссылок и других элементов, связанных с нахождением данных. Появление электронных изданий вызвало к жизни их использование в таких сферах, где ранее применялись видео-, аудио - и другие системы в отдельности. Речь идет об электронных изданиях для презентаций, рекламных мероприятий, коммерческих целей.

Интерфейс пользователь-издание

При организации диалога читателя электронных изданий с компьютером должен быть создан оптимальный режим взаимодействия и эффективного использования техники. Это можно обеспечить, если психологическим особенностям человека соответствует аппарат технических и программных средств диалога.

Во многом успех взаимодействия лежит в области знаний о возможностях пользователя, особенностях восприятия, познавательных способностей, уровне его подготовки и др. Поэтому при создании электронных изданий должны учитываться составляющие оптимального диалога.

Диалог должен быть построен так, чтобы оптимизировать взаимодействие человека с ПК, не нагружать пользователя дополнительной работой, связанной со спецификой курса или произведения.

В этой связи можно отметить, что для типовых видов изданий целесообразно создавать и использовать специальные типовые решения, оболочки, приспособленные под определенные виды (например, обучающие курсы) изданий, а также содержащие программные средства, оптимизирующие диалог.

Создание электронных изданий, как и книжных, проходит ряд этапов (рисунок 6).

Рис. 6. Этапы создания электронных изданий

При создании средств диалога основываются на принципах совместимости, согласованности, структурных, наличия обратной связи, учета загрузки, индивидуализации и др.

Интерфейс пользователь-издание предполагает минимизацию необходимого количества взаимосвязанных элементов информации, рассматриваемых как единое целое. То есть необходимо структурирование информации, определение темпа ее предъявления пользователю исходя из возможностей восприятия, особенностей функционирования памяти человека и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Процедура аттестации образовательного учреждения
Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1. Подтвердить соответствие условий осуществления образовательного ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Как формировать свою репутацию
Положительная репутация является одним из важнейших факторов конкурентоспособности человека на рынке труда. Для ее формирования и поддержания следуйте предложенным рекомендациям. Будьте общительны, культурны и приветливы с окружающими. Будьте активны, участвуйте в общественных мероприятиях. Серьезн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru