Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка

Элементы народного творчества как средство воспитания целостной личности ребенка

Страница 6

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Когда ребенок, слушая, повторяя или выдумывая рассказы и сказки, дает волю своим чувствам, изливает дозу природной агрессивности. Некоторые рассказы вызывают у него страх, но этот страх замешанный на удовольствии и возбуждении. Неправильно полагать, что ребенок защищен от подобных эмоций. Напротив, желание эпизодически вспоминать мрачные и будоражащие воображение ситуации – признак хорошего психологического здоровья.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Сказки помогают ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску, поэтому дети так любят фантазировать и сочинять свои истории «Как я спасал мир».

В отличие от взрослого, ребенок не умеет еще управлять ни своим воображением, ни своими эмоциями, слаба у него и критика к проявлениям того и другого. Бедность воображения взрослых связана с излишним закреплением привычных связей, с их стереотипностью. Деятельность воображения в детстве все-таки интенсивнее, и место воображения в психической жизни ребенка значительнее, чем в жизни взрослого.

С этим особым значением воображения для жизни ребенка связана всем известная тяга детей ко всему фантастическому, любовь к сказкам и невероятным историям. Ребенок стихийно тянется к тому, что может дать новые приемы фантазирования, что помогает легче различить, что «по правде», а что «понарошку», легче установить границу между выдумкой и действительностью.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь фантазии, с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

народный творчество аксиология воспитание

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Воображение как познавательный психический процесс
Согласно данным из словаря С.И. Ожегова: развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количестве ...

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера
Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования. В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо созда ...

Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников
По мнению Л. А. Голуб, взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов – это основа экономического воспитания ребенка в семье. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и способствует развитию самостоятельности мышления. Поэтому родителям необходимо соблюдать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru