Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 1

На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших классов. Желание более глубокого изучения народной культуры возникло только у параллели 7-х классов. Детям был предложен тест-опросник для выявления потребности изучать культуру своего народа. Из набранной группы желающих (18 человек) – 70% учащиеся класса коррекции, которые обладают недостаточно высоким уровнем знаний по общим предметам и весьма не сдержаны в поведении. По часовому плану районным управлением образования на занятия театральной студии было предложено 2 часа в неделю. Исходя из данной нагрузки я разбила занятия на теоретические и практические (1 час теории; 1 час практики), которые чередуются между собой. Таким образом, дети, получив теоретические знания, на следующем занятии успевают применить их на практике. Как показал опыт – это оказалось наиболее действенным методом по усвоению теоретического материала.

На протяжении учебного года, согласно календарно-тематическому плану (см. приложение стр. 1,2,3) мы изучили следующий материал:

Знакомство с культурой и бытом русского народа.

Знакомство с народными играми.

Осень – пора свадеб: знакомство с обычаями и обрядами.

Знакомство с традициями и обрядами зимнего цикла:

Кузьминки – первый зимний праздник;

Рождество (колядки)

Святки (гадание)

Знакомство с традициями и обрядами весеннего цикла:

«Масленица» (история возникновения, проведение праздника);

«Сорока» (заклички весны);

Пасха (беседа о празднике);

«Ляльник» (разучивание песен, хороводов, игр)

Дети моей студии принимали участие во всех школьных праздниках: «Букваренок», «Здравствуй, Рыженькая осень», «Новый год» для начальной школы. На литературном вечере, посвященном русской культуре, дети показывали элементы святочных гаданий.

На выбор детям было предложено подготовить один из традиционных праздников русского народа, их выбор пал на «Масленицу». Подготовка к празднику начиналась задолго до его проведения.

Сценарий праздника «Масленица» предназначенный для начальной школы, стал совместным творчеством педагога и ребят. Писали мы его коллективно, обсуждая и выслушивая все предложения. Самое интересное, что дети нашли весь материал практически сами, без моей помощи. Конечно, литературу им советовала я, но выписки и предложения делали сами дети. В план мероприятий праздника входили ярмарка, театрализованное представление (см. приложение стр. 5-15), народные игры. Праздник проходил во дворе школы. Перед началом представления мы с детьми, в костюмах прошлись по дворам, окружающих нашу школу и зазывая народ на праздник. К нашему удивлению на наше приглашение откликнулось не малое количество людей.

В подготовке праздника нам оказывали помощь учителя музыки и технологии. Учитель музыки помогала разучивать песни с младшими классами, которые звучат по сценарию. На уроках технологии девочки освоили технику плетения кукол (закрутка, ступка и пр.), вышивку, народный костюм, биссероплетение и прочее прикладное творчество. Мальчики на уроке технологии били баклуши на ложки, пробовали плести лапти, выстругивали разделочные доски, некоторым детям особо удалось освоить технику резьбы по дереву. К празднику мальчики смогли сделать целый комплект резной посуды, детали к рабочим инструментам инкрустированные резьбой. Девочки плели пояса, расшивали полотенца, шили себе народные костюмы, в которых продавали свои поделки на ярмарке. На уроках изобразительного искусства дети знакомились с различными видами росписей и применяли их на практике, те доски, которые мальчики сделали на технологии, теперь расписывались различными видами росписей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"
Многих интересует вопрос: почему одни люди все теряют, а другие - постоянно что-то находят? Такие люди часто считают себя обреченными на нищету и прозябание, им кажется, что их к этому толкает какая-то странная сила, с которой они не могут ничего поделать. Эти люди - творцы своего "несчастья&q ...

Познавательное развитие дошкольника в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
В психолого-педагогических исследованиях существует множество подходов к проблеме психического развития дошкольника. Традиционно дают определение понятию психики – как свойства живой высокоорганизованной материи, заключающиеся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в е ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru