Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 5

Освоение народной культуры связано с практической деятельностью детей в этой области. Поэтому только цепочка действий связана с сохранением особенностей национальной культуры. Последовательные развернутые действия здесь играют значительную роль, ибо учитывают особенности развития личности ребенка на разных этапах взросления.

Как показывает опыт, запоминание, узнавание образного строя произведений на всем протяжении занятий требует длительного ряда предметных действий, развернутого ряда мыслительной деятельности. Это касается как развития эстетического восприятия, так и формирования прочих представлений о культуре своего народа.

Поставленные цели и задачи духовного развития личности ребенка требуют от учителя понимания таких важных факторов, которые с одной стороны обусловлены творческой спецификой природы народной культуры, а с другой – особенностями психического развития личности.

С этой целью приобщения школьников на национальной основе можно определить следующими задачами:

Содействовать целостному оптимистическому восприятию учащихся;

Воспитывать потребность к восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в традиционной народной культуре;

Создавать среду общения для освоения народной культуры;

Способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления;

Способствовать развитию особых качеств творческого воображения, обусловленных пониманием коллективного созидательного начала, характерного для народной культуры.

Многолетняя педагогическая практика показала со всей очевидностью, что полный успех при решении задач художественно-эстетического воспитания и образования не может быть достигнут самой по себе устной, лекционной формой занятий или системой технических и технологических советов, «натаскиваний» (практика), как бы утонченно они не были разработаны. Только в соединении, постоянном контакте внутреннего мира ребенка с подлинным искусством – будь то народное художественное творчество или произведения выдающихся мастеров – можно рассчитывать на достижение стоящих перед нами задач.

И последнее. Занимая различные позиции, пытаясь понять новый тип воспитательных отношений, педагоги признают, что они не справляются с решением воспитательных задач, что не знают до конца как преодолеть имеющиеся трудности и вывести из тупика воспитательную систему школы. Все это позволило утвердиться в необходимости нашего исследования.

Выдвинутая изначально гипотеза в процессе проведенных исследований и осуществленного эксперимента нашла свое подтверждение.

Таким образом разработанные методики аксиологического воспитания посредством приобщения детей к народному художественному творчеству можно использовать в работе и школьному педагогу, и педагогу дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Сущность понятия – способности
В первом параграфе мы рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей ра ...

Характеристика профессионального образования
Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и с ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru