Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 4

Учителю предоставляется возможность углубленно рассмотреть одни темы и обзорно остановиться на других. Важным для успеха занятий является опора на основной курс. Все факультативы частично рассматривают вопросы, так или иначе изучавшиеся в основном курсе, поэтому некоторого дублирования не избежать.

Курс, который я предлагаю проводить во время часов факультатива рассчитан на несколько лет и составляет единую систему. В основу курса первого года обучения входят различные формы по приобщению к традиционной культуре, которые были освещены в данной работе:

театр;

народные игры;

народные праздники;

устное народное творчество

Соединив все формы, я выразила их в своей программе.

Занятия по этому курсу делятся на две части – теоретическую и практическую. Организация деятельности основывается на сочетании следующих принципов:

целенаправленность (приобщение к родной культуре);

уважение к старшим;

сотрудничество, сотворчество;

добровольность (не принуждать, а побуждать)

Курс состоит из двух разделов:

1 часть – теоретическая:

Народоведение – включает в себя следующие темы:

Народный календарь, обычаи, обряды, быт, уклад жизни;

Устный фольклор

2 часть – практическая:

Театральная студия:

Упражнения и этюды на развитие актерских способностей;

Проведение наиболее известных календарных традиционных праздников.

Курс фольклора должен помочь учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. При этом надо отчетливо понимать, что приобщение детей к исторической народной памяти имеет своей целью отнюдь не бездумное возвращение к прошлому народа, в его изжитых конкретно-исторических формах.

Напротив, оно должно обеспечить жизнеспособность человека и народа на современном этапе и в будущем. Для этого требуется и бережное сохранение уже сформировавшихся традиций, и их творческое осмысление в новых условиях, и создание новых.

Такое обучение может и должно дать учащимся полный объем знаний о многообразии форм и средств выразительности традиционной культуры России.

Наше современное образование должно учитывать национальные, региональные и местные культурные особенности и традиции. Именно они обеспечивают «индивидуальный характер» развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами. Сейчас, во время все возрастающей урбанизации, стандартизации, наступления «массовой культуры» - интерес к традиционной культуре становится все более актуальным. Признаки этой проблемы налицо: размытое представление о нравственности, совести, милосердии, доброте, проявление разнообразных разрушающих и разрывающих человека религиозных сект, распространение наркомании, и т.д. общество как бы лишено идейно-духовного стержня, устойчивости. Потеряно ощущение крайне важных ориентиров. Но самое интересное, что именно в эту эпоху кризиса, как никогда возрастает интерес к своим истокам, к традиционной культуре – этой уникальной сфере духовной и материальной жизни народа, т.е. интерес к тому, что способно противостоять злу, агрессии, насилию над личностью. Об этом говорит и история: в трудные времена взоры обращаются к народу, к его культуре, в которой, как известно, гуманистическая идея утверждения духовно-здоровой жизни и ее ценности является доминирующей. Традиционная народная культура – это сложное общественное явление, в котором нашло выражение духовная и материальная жизнь народа.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...

Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовленности юных спортсменов в дзюдо
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru