Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 3

Факультативное занятие – один из видов дифференциации обучения по интересам.

На факультативные занятия в учебном плане общеобразовательной школы выделяются специальные часы в классах средней и старшей ступени школы. В группы для изучения факультативных курсов учащиеся зачисляются по желанию, из одного или нескольких параллельных классов. Программы факультативных курсов носят ориентировочный характер. Учитель может по своему усмотрению исключить из программы или вынести на самостоятельное изучение некоторые темы. Также учителя могут составлять индивидуальные программы, которые утверждаются на педагогическом совете школы.

Цель прикладных факультативов – знакомство с важнейшими путями и методами применения знаний на практике. Важное место на факультативных занятиях отводится предметам, не входящим в учебный план, например, «Мировая художественная культура».

Факультативные занятия являются массовой формой обучения, при которой сохраняются все преимущества единой школы и в тоже время создаются условия для разграничения обучения. Таким образов факультативы решили одну острую проблему, стоящую перед педагогической наукой – неизбежность внесения нового материала в программы и необходимость предупреждения учебной перегрузки школьников. Именно разделение учебного материала на основной, обязательный для учащихся и дополнительный, рассчитанный на удовлетворение повышенных интересов отдельных школьников, позволило повысить уровень образования. Факультативным занятиям принадлежит важное место в решении образовательно-воспитательных задач. Они способствуют углублению знаний учащихся в области общественных наук, развитию гуманитарных интересов, способствуют расширению кругозора учащихся, развивают их общую культуру.

В основу методики факультатива положены следующие принципы:

Основы научного анализа – реализация принципов системности, полноты изложения.

Вариативность в тематике – содержание факультативных часов является примерным.

Возможность проведения учебных экскурсий, конференций, практикумов и т.д.

взаимосвязь между преподаванием основного предмета и факультативного курса, то есть факультативные занятия предполагают постоянное углубление и развитие знаний, полученных на основном курсе.

Промежуточное положение факультатива между обязательными и внеклассными занятиями. Выбор факультатива необязателен – эта черта, объединяющая его с различными формами внеклассной работы.

К настоящему времени сложилась определенная система факультативных курсов, среди которых можно выделить следующие направления:

Систематические факультативные курсы, имеющие тематическое и временное согласование с основным курсом.

Прикладные факультативные курсы, также связаны с темами основного курса, но имеют основной задачей знакомство с важнейшими путями и методами использования знаний изучаемого предмета на практике.

Специальные факультативные курсы, связанные с небольшим числом вопросов основного курса, имеющие важное значение или в теоретическом, или в практическом направлении.

Наиболее распространенным является курс, который дает систематическое углубленное изложение важнейших вопросов обучения. Необходимо учитывать некоторые особенности прохождения курса факультативов в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Проблемы психолого-педагогической диагностики одаренности детей
Многие специалисты в области истории науки считают, что наука получила право называться таковой лишь с того времени, как она начала по-настоящему опираться на исследования и в широких масштабах пользоваться математическими расчетами. Более того, многие известные ученые считают, что наука имеет прав ...

Принцип наглядности в обучении и его роль в развитии познавательного интереса
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном про ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru