Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 2

В работе с театральной студии основной упор мы делали на народные календарные праздники, поскольку это является наиболее мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Фольклорные праздники – возможность для детей проявить свои творческие способности в любом виде деятельности по своему выбору и на любом уровне, без излишних физических и психологических нагрузок.

Во время ярмарки, на которую и готовились поделки, мальчики продали все, что сделали и даже получили дополнительные заказы от покупателей на изготовление подобной посуды.

Учителя по предметам технологии и изобразительного искусства отмечают, что дети, которые посещают кружок-студию, обладают более глубоким эмоционально-образным мышлением, чем школьники, не посещающие эту студию.

На занятиях со студией основной упор делается на календарные праздники, историю их возникновения, необходимость и смысл, который придавали наши древние предки данным праздникам. Дети, которые посещают театральную студию, обладают более сильной практической подготовкой в плане театрализованного представления. Они изучили различные виды народного театра. Большое подспорье – это видеоматериал современных фольклорных коллективов, который мы просматриваем на уроках.

После года совместной работы с детьми я утвердилась во мнении необходимости введения курса фольклора факультативными часами.

В данное время действующими школьными программами предусматривается изучение народного искусства на уроках литературы и истории, но совершенно очевидно, что этого явно недостаточно, чтобы дети смогли перевести из зоны знаний в зону убеждений высказывания о фольклоре, как о начале всех искусств. Чтобы дети могли не просто услышать, а убедиться, что без народного искусства не было бы Пушкина, Глинки, Сурикова. Многое другое будет безвозвратно утрачено, если в их жизнь не войдут бабушки, сказки, рукоделие. Нравственная и художественная неполноценность ожидает таких детей. Современная педагогика едва ли не на первый план выдвигает сегодня эмоциональное развитие личности ребенка, воспитание его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.

Данный курс – первый шаг в приобщении школьников к народному искусству.

Работа по этой программе дала свои положительные результаты. Дети стали больше интересоваться историей своего народа, у многих проснулся интерес к теоретическому курсу общего образования, например, история, литература. Четверо ребят стали участвовать в научно-практических конференциях по истории, которые проводит школа. Большинство стало чувствовать себя увереннее при ответе у доски и на публике.

По результатам моей работы, в следующем учебном году школа планирует набрать детей в первый класс с фольклорным уклоном.

Можно сделать вывод, что в рамках программ классической общеобразовательной школы не удается в полной мере реализовать потребность детей в приобщении к народным традициям. Поэтому я предлагаю, в качестве дополнительного образования, как часы факультатива или в качестве группы продленного дня, введение начального школьного образования по народной художественной культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Организация и методы исследования проблемы дезадаптации первоклассников
1. Методика исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Интеллектуальный тест для детей (Wechsler intelligence Scale for Children, WISC) опубликован Д. Векслером в 1949 году. Является надежным, научно-обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инстр ...

Смена концептуальных приоритетов в историческом образовании в 1990-х - начале XXI в
Народная мудрость гласит, что любая держава черпает свои силы в образованности и просвещенности общества, а это значит, что государство и общество должны быть «развернуты» к человеку, его личности и культуре, общественному бытию и сознанию, к тому, что определяется понятием «гуманитарность». Ни как ...

Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru