Образование: статьи и материалы » Народное художественное творчество как средство аксиологического воспитания » Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт в решении задач аксиологического воспитания

Страница 2

В работе с театральной студии основной упор мы делали на народные календарные праздники, поскольку это является наиболее мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Фольклорные праздники – возможность для детей проявить свои творческие способности в любом виде деятельности по своему выбору и на любом уровне, без излишних физических и психологических нагрузок.

Во время ярмарки, на которую и готовились поделки, мальчики продали все, что сделали и даже получили дополнительные заказы от покупателей на изготовление подобной посуды.

Учителя по предметам технологии и изобразительного искусства отмечают, что дети, которые посещают кружок-студию, обладают более глубоким эмоционально-образным мышлением, чем школьники, не посещающие эту студию.

На занятиях со студией основной упор делается на календарные праздники, историю их возникновения, необходимость и смысл, который придавали наши древние предки данным праздникам. Дети, которые посещают театральную студию, обладают более сильной практической подготовкой в плане театрализованного представления. Они изучили различные виды народного театра. Большое подспорье – это видеоматериал современных фольклорных коллективов, который мы просматриваем на уроках.

После года совместной работы с детьми я утвердилась во мнении необходимости введения курса фольклора факультативными часами.

В данное время действующими школьными программами предусматривается изучение народного искусства на уроках литературы и истории, но совершенно очевидно, что этого явно недостаточно, чтобы дети смогли перевести из зоны знаний в зону убеждений высказывания о фольклоре, как о начале всех искусств. Чтобы дети могли не просто услышать, а убедиться, что без народного искусства не было бы Пушкина, Глинки, Сурикова. Многое другое будет безвозвратно утрачено, если в их жизнь не войдут бабушки, сказки, рукоделие. Нравственная и художественная неполноценность ожидает таких детей. Современная педагогика едва ли не на первый план выдвигает сегодня эмоциональное развитие личности ребенка, воспитание его творческого восприятия природы, окружающей действительности, искусства. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.

Данный курс – первый шаг в приобщении школьников к народному искусству.

Работа по этой программе дала свои положительные результаты. Дети стали больше интересоваться историей своего народа, у многих проснулся интерес к теоретическому курсу общего образования, например, история, литература. Четверо ребят стали участвовать в научно-практических конференциях по истории, которые проводит школа. Большинство стало чувствовать себя увереннее при ответе у доски и на публике.

По результатам моей работы, в следующем учебном году школа планирует набрать детей в первый класс с фольклорным уклоном.

Можно сделать вывод, что в рамках программ классической общеобразовательной школы не удается в полной мере реализовать потребность детей в приобщении к народным традициям. Поэтому я предлагаю, в качестве дополнительного образования, как часы факультатива или в качестве группы продленного дня, введение начального школьного образования по народной художественной культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня: Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. ...

Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...

Виды современных организационных форм обучения
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой за ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru