Образование: статьи и материалы » Педагог как организатор процесса обучения и воспитания личности » Профессиональная компетентность и культура педагога

Профессиональная компетентность и культура педагога

Страница 5

К сожалению, раньше учитель должен был знать, какой объем информации усвоил ученик, и чаще всего, его не интересовала собственная точка зрения школьника. Вот почему многие ученики так и не научились по-настоящему мыслить и говорить. И это не их вина. Отношения учителя и ученика в основном были авторитарными.

Одним из выводов нашей курсовой работы является то, что для успешной педагогической деятельности учителю в современных условиях необходимо знать: преподаваемую дисциплину, а также традиционные и инновационные методы, приемы и формы его передачи; педагогику, психологию, социологию, основы экономики, информатики, менеджмента.

Чтобы продуктивно, качественно выполнять свои многочисленные функции в процессе самостоятельной педагогической деятельности, будущему специалисту требуется разносторонняя подготовка, а также призвание.

Любой учитель должен помнить, что педагогическая деятельность – это решение двух педагогических задач по обучению и воспитанию человека, а также его всестороннему и гармоническому развитию. Педагогическая деятельность осуществляется в процессе педагогического общения, поэтому учителю необходимы такие качества, как коммуникативность, доброта, честность, гуманность. Всё это, а также педагогическое мастерство и жизненный опыт помогают учителю решать многочисленные педагогические ситуации, которые возникают в процессе его профессиональной деятельности.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: в деле обучения и воспитания, проявления педмастерства, необходимо органическое соединение научно-педагогических знаний с постоянным личным творчеством человека, выполняющего педагогическую миссию.

Функция обучения, а в повседневной жизни скорее воспитания, присуща каждому человеку независимо от образования и профессии. Воспитание — это важнейшая миссия педагога в отношении молодого поколения.

Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикосновения к личности», постольку при их выборе необходимо учитывать все тонкости и особенности личности воспитанника. Не существует хорошего или плохого метода. Эффективность решения воспитательных задач зависит от многих факторов и условий, а также от последовательности и логики применения совокупности методов.

Отдавая должное моментам неповторимости в творчестве того или иного педагога, необходимо подчеркнуть, что возможен научный анализ педагогической деятельности, построенный не на описаниях, а на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа. Перспективным в связи с этим является направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу педагогической деятельности и построения моделей этой деятельности. По определению, система — это множество элементов с отношениями и связями между ними, образующих определенную целостность.

Мы выяснили, что структурными компонентами педагогической системы являются: субъект и объект педагогического воздействия, предмет их совместной деятельности, цели обучения и средства педагогической коммуникации. В структуре труда учителя выделяются следующие составляющие: профессиональные психологические и педагогические знания; профессиональные педагогические умения; профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией; личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем профессиональными знаниями и умениями. Педагогическая деятельность — это деятельность не индивидуальная, а совместная. Она всегда совместная уже потому, что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель — и ученик, студент. Педагогическая деятельность является совместной также и потому, что практически всегда эта деятельность является «ансамблевой». Ученик, студент в процессе обучения одновременно взаимодействует не с одним педагогом, а с целой группой учителей, преподавателей. И их педагогическая деятельность оказывается наиболее эффективной, их усилия оставляют наибольший след в личности учащегося тогда, когда деятельность педагогов оказывается совместной, согласованной, «ансамблевой». Высшим критерием такой согласованности является не просто взаимодействие педагогов между собой, но их взаимосодействие, направленное на достижение конечной цели, каковой является вовсе не методическое совершенство процесса, а личность учащегося — его развитие, обучение и воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Воспитание человека культурного
Бескультурный человек подобен дикарю: у него одна потреб­ить, удовлетворить голод или защититься от стужи. На все он смотрит равнодушным взглядом, перестает изумляться, ни к чему не привязан, ничего не любит, для него нет никаких святынь, "для энного, и в этом именно заключается сущность его б ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими по­степенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий х ...

Игрушки и их влияние на развитие речи
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка - ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru