Образование: статьи и материалы » Педагог как организатор процесса обучения и воспитания личности » Профессиональная компетентность и культура педагога

Профессиональная компетентность и культура педагога

Страница 6

Таким образом – основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности.

Теперь мы знаем, что педагогическая направленность личности каждого преподавателя многогранна. Ее составляющие ценностные ориентиры следующие: на себя – самоутверждение – чтобы видели знающего, требовательного, настоящего преподавателя; на средства педагогического воздействия; на ученика (студента), ученический (студенческий) коллектив; на цели педагогической деятельности – гуманистическая стратегия, творческое преобразование средств, объекта деятельности. Для педагога очень важна ведущая направленность на цель – гуманизация деятельности. Но лишь при условии ощущения ответственности перед будущим, при сочетании сознательной устремленности и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство педагога. Гуманистическая направленность преподавателя выражается в его активной позиции.

Преподаватель с гуманистической направленностью видит свои функции в том, чтобы обеспечить более полное развитие каждого студента с точки зрения не только усвоения учебного материала, но и познания студентом самого себя и общества, в котором он будет жить. В отношениях «преподаватель – студент» такие преподаватели отдают предпочтение сотрудничеству. Преподаватели, ориентированные на «развитие студента», обращают внимание на изменчивые факторы учебных достижений, для них имеет первостепенное значение прилежание или старательность студентов, они считают возможным делать длительные прогнозы успеваемости студентов, их будущей профессиональной карьеры, поощряют рост достижений студентов и стимулируют их похвалой и поддержкой в процессе решения учебной задачи.

Также мы выяснили, что педагогическая деятельность требует развития ряда волевых качеств:

целеустремленности, порождающей творческую активность;

самообладания – умения владеть собой, преодолевать робость, страх, смущение;

настойчивости, которая выражается в неуклонной требовательности и умении последовательно добиваться точного выполнения своих требований;

терпения, обеспечивающего готовность объяснять еще и еще раз без раздражения;

решительности, позволяющей находить наиболее эффективные способы воздействия, не теряться в сложной обстановке;

инициативности, проявляющейся в стремлении совершенствовать содержание и формы своей деятельности;

организованности, являющейся условием планомерности воспитательного воздействия.

В творческой работе преподавателя большую роль играют чувства. Люди равнодушные, безучастно ко всему относящиеся, не могут быть преподавателями, не могут живо и образно преподнести учебный материал. Эмоционально окрашенный учебный материал лучше запечатлевается в памяти. Чувства являются необходимым условием для перехода знаний в убеждения.

Таким образом, формирование профессионального мастерство преподавателя начинается с гуманизации деятельности, при гармонично скорректированных всех видах направленности: достойное самоутверждение, целесообразные средства обучения, учет потребностей учеников, студентов, ответственность перед будущим в сочетании с уважением к учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Формы организации труда детей в природе
применяются во всех возрастных группах детского сада. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному форм ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru