Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Организация опытно-экспериментальной работы

Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Таблица №6 «Методикиа«ЭмИн» (Д.В.Люсин)»

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Контрольная

18

100

0

0

0

0

Экспериментальная

18

100

0

0

0

0

Таблица №6. Сравнение результатов контрольной и экспериментальной групп.

Таким образом, при анализе результатов методики Холла мы пришли к выводу, что у 55.6% участников наблюдается низкий уровень эмоционального интеллекта, у 27.8% средний уровень и только у 16.7 высокий уровень. При анализе результатов методики ЭмИн было выявлено 100% низкий уровень эмоционального интеллекта.

Анализ и интерпретация опытно-экспериментальной работы

Эксперимент формирующий (эксперимент психолого-педагогический; эксперимент обучающий; воспитывающий; преобразующий; развивающий) - применяемый в психологии возрастной и педагогической метод прослеживания изменений психики ребенка в ходе активного воздействия исследователя на испытуемого. Он позволяет не ограничиваться регистрацией выявляемых фактов, но через создание специальных ситуаций раскрыть закономерности, механизмы, динамику, тенденции развития психического и становления личности, определяя возможности оптимизации этого процесса.

Программа формирующего эксперимента:

Занятие 1.

Игра «Эхо»

Игра «Голос тебе знаком?»

Рисование на тему «Моё настроение»

Занятие 2.

Объясняю — понимай!

Чувства животных

Тренируем эмоции

Занятие 3.

Муха

Мимика

Изобрази животное

Занятие 4.

Гороховый король

Вертушка жалобщиков

Есть контакт.

Занятие 5.

Побег из тюрьмы

. зато ты

Одноминутная речь

Занятие 5.

Витязь на распутье

Выйди из скорлупы

Яблоко, банан и апельсин.

Занятие 6.

Зови меня .

Волшебная лавка

Суд присяжных.

Занятие 7.

Билет с острова

Семейный совет

Комплимент.

Занятие 8.

Я могу

Министры и конструкторы

Мои успехи.

Занятие 9.

Я люблю апельсины. А вы?

Обменять купленные колготки (носки)

Мои недостатки.

Занятие 10.

Мой герб и девиз

Мой потенциал (способности и возможности)

Чего я хочу на самом деле

Опытно - экспериментальная работа проводилась поэтапно.

На первом этапе организации опытно-экспериментальной работы произошло знакомство с 8а и 8б классами, Яраткуловской школы. Была проведена беседа с педагогом - психологом данного заведения и учителями. После этого была составлена психолого-педагогическая характеристика групп.

На втором этапе проводилась диагностика обеих групп с помощью следующих методик: Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта и Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В.Люсин).

На третьем этапе была произведена интерпретация результатов диагностики, которые были обобщены и занесены в таблицы. С помощью математической статистики было выявлено, что статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами нет.

На четвертом этапе были разработаны рекомендации для проведения научного этапа опытно-экспериментальной работы.

Приложение

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Факторы профессионального самоопределения личности
Достойная работа дает человеку большие возможности: она позволяет ему самореализовать себя, проявить свою индивидуальность, создает финансовую основу благополучия личности, поддерживает психическое здоровье и что очень важно – дает ощущение нужности обществу, удовлетворенность жизнью. Ученые убедил ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя
Готовность будущих педагогов осуществлять гражданское воспитание школьников представляет собой психологическое состояние, интегративное качество личности, включающее в себя социальные, нравственные, профессиональные взгляды и гражданские чувства, волевые и интеллектуальные свойства, опыт педагогиче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru