Образование: статьи и материалы » Развитие эмоционального интеллекта школьников-подростков в процессе внеклассной работы » Организация опытно-экспериментальной работы

Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Таблица №6 «Методикиа«ЭмИн» (Д.В.Люсин)»

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Контрольная

18

100

0

0

0

0

Экспериментальная

18

100

0

0

0

0

Таблица №6. Сравнение результатов контрольной и экспериментальной групп.

Таким образом, при анализе результатов методики Холла мы пришли к выводу, что у 55.6% участников наблюдается низкий уровень эмоционального интеллекта, у 27.8% средний уровень и только у 16.7 высокий уровень. При анализе результатов методики ЭмИн было выявлено 100% низкий уровень эмоционального интеллекта.

Анализ и интерпретация опытно-экспериментальной работы

Эксперимент формирующий (эксперимент психолого-педагогический; эксперимент обучающий; воспитывающий; преобразующий; развивающий) - применяемый в психологии возрастной и педагогической метод прослеживания изменений психики ребенка в ходе активного воздействия исследователя на испытуемого. Он позволяет не ограничиваться регистрацией выявляемых фактов, но через создание специальных ситуаций раскрыть закономерности, механизмы, динамику, тенденции развития психического и становления личности, определяя возможности оптимизации этого процесса.

Программа формирующего эксперимента:

Занятие 1.

Игра «Эхо»

Игра «Голос тебе знаком?»

Рисование на тему «Моё настроение»

Занятие 2.

Объясняю — понимай!

Чувства животных

Тренируем эмоции

Занятие 3.

Муха

Мимика

Изобрази животное

Занятие 4.

Гороховый король

Вертушка жалобщиков

Есть контакт.

Занятие 5.

Побег из тюрьмы

. зато ты

Одноминутная речь

Занятие 5.

Витязь на распутье

Выйди из скорлупы

Яблоко, банан и апельсин.

Занятие 6.

Зови меня .

Волшебная лавка

Суд присяжных.

Занятие 7.

Билет с острова

Семейный совет

Комплимент.

Занятие 8.

Я могу

Министры и конструкторы

Мои успехи.

Занятие 9.

Я люблю апельсины. А вы?

Обменять купленные колготки (носки)

Мои недостатки.

Занятие 10.

Мой герб и девиз

Мой потенциал (способности и возможности)

Чего я хочу на самом деле

Опытно - экспериментальная работа проводилась поэтапно.

На первом этапе организации опытно-экспериментальной работы произошло знакомство с 8а и 8б классами, Яраткуловской школы. Была проведена беседа с педагогом - психологом данного заведения и учителями. После этого была составлена психолого-педагогическая характеристика групп.

На втором этапе проводилась диагностика обеих групп с помощью следующих методик: Методика Н.Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта и Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В.Люсин).

На третьем этапе была произведена интерпретация результатов диагностики, которые были обобщены и занесены в таблицы. С помощью математической статистики было выявлено, что статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами нет.

На четвертом этапе были разработаны рекомендации для проведения научного этапа опытно-экспериментальной работы.

Приложение

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...

Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru