Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники, школе, средства массовой информации и т. д.
Что же играет определяющую роль в формировании личности? Наибольшее значение придается нравственному воспитанию.
Проблема воспитания – одна из вечных социальных проблем, окончательное решение которой в принципе не возможно. Воспитание остается не только одной из самых массовых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социальности, поскольку основная задача воспитания – изменения человека в направлении, определенном общественными потребностями. С одной стороны, воспитание личности направленно на приобщение человека к ценностям культуры, с другой стороны – воспитание состоит в индивидуализации, в обретении личностью собственного «Я».
При всей важности целенаправленной воспитательной деятельности решающее значение для формирования личности с сознательными чертами, принципами поведения, имеет все же само по себе влияние конкретных условий.
Похожие статьи:
Картинный диктант
Этот вид работы использую на всех этапах работы со словарными словами: при знакомстве с новыми словами, для закрепления написания изученных слов, при проверке усвоения учащимися слов с непроверяемыми написаниями. Для запоминания слов использую разные формы проведения картинного диктанта. Например, ...
Система интеллектуального развития детей на основе изучения
музыкального языка
Система интеллектуального развития детей на основе изучения музыкального языка уникальна. Ее автор Кирюшин В.В. постоянно пытался внедрить свою систему в советскую школу, но неизменно наталкивался на сопротивление государственных чиновников, видимо, опасавшихся непредсказуемых последствий интенсивн ...
Гуманистический смысл аксиологического воспитания
Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы поведения в школе, особым успехом пользуется авторитарный ст ...