Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Страница 1

Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте организации музыкальной работы с детьми. Современное музыкальное воспитание унаследовано от предыдущего этапа основные принципы, содержание же значительно обогатилось, что расширило и усовершенствовало формы и методы организации работы по музыкальному воспитанию.

Анализ образовательных программ системы традиционного массового обучения и воспитания, адаптированного к современным условиям, указывает на то, что в данной педагогической системе заложены возможности для осуществления работы по формированию музыкального воспитания.

В настоящее время дошкольным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно выбирать программы воспитания и обучения детей. Учитывая актуальность проблемы музыкального воспитания, целесообразно рассмотреть, как этот аспект представлен в различных программах.

Существующая практика дошкольного воспитания показала, что до сих пор востребованы старые программы, которыми пользовались детские сады в 80-е годы: "Программа воспитания в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой и "Типовая программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Р.А.Курбатовой, Н.Н. Подъякова .

Республика Казахстан признана мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. В этом контексте возрастает роль и значение системы образования. Время требует от нее мобильности, адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и соответствия потребностям общества.

Для повышения качества системы дошкольного воспитания в РК создан ряд гибких республиканских общеобразовательных программ: "Балбобек", "Карлыгаш", "Кайнар" и другие. Данные программы направлены на разностороннее и полноценное развитие детей от 2 до 7 лет, на сохранение их физического и психического здоровья, на предоставление каждому педагогу возможности сформировать у ребенка равные стартовые возможности при переходе из детского сада в школу с учетом региональной специфики.

Кроме того 28.11.2008 года был введен в действие новый Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан – ГОСО РК 1.001-2009. Настоящий стандарт устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников и педагогов в организациях дошкольного воспитания и обучения, требований к уровню развития детей от года до шести лет и овладению ими ключевыми компетентностями в условиях детского сада, группах предшкольной подготовки и семьи.

Проводимая в Республике Казахстан реформа системы дошкольного воспитания и обучения в целом направлена на гуманизацию и индивидуализацию процесса образования и воспитания ребёнка дошкольного возраста. Реализация общей цели системы непрерывного образования в РК и в частности дошкольного образования и воспитания требуют соблюдения ряда психолого-педагогических условий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление каждому ребёнку возможности выбора деятельности, партнёра; средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями); создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; опора на игру при формировании интеллектуальной деятельности; сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергет ...

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...

Опыт по профилактике насилия в семье над детьми в средней школе
СШ № 19 г. Минска в своей работе по профилактике насилия над детьми в семье руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru