Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Страница 1

Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте организации музыкальной работы с детьми. Современное музыкальное воспитание унаследовано от предыдущего этапа основные принципы, содержание же значительно обогатилось, что расширило и усовершенствовало формы и методы организации работы по музыкальному воспитанию.

Анализ образовательных программ системы традиционного массового обучения и воспитания, адаптированного к современным условиям, указывает на то, что в данной педагогической системе заложены возможности для осуществления работы по формированию музыкального воспитания.

В настоящее время дошкольным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно выбирать программы воспитания и обучения детей. Учитывая актуальность проблемы музыкального воспитания, целесообразно рассмотреть, как этот аспект представлен в различных программах.

Существующая практика дошкольного воспитания показала, что до сих пор востребованы старые программы, которыми пользовались детские сады в 80-е годы: "Программа воспитания в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой и "Типовая программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Р.А.Курбатовой, Н.Н. Подъякова .

Республика Казахстан признана мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. В этом контексте возрастает роль и значение системы образования. Время требует от нее мобильности, адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и соответствия потребностям общества.

Для повышения качества системы дошкольного воспитания в РК создан ряд гибких республиканских общеобразовательных программ: "Балбобек", "Карлыгаш", "Кайнар" и другие. Данные программы направлены на разностороннее и полноценное развитие детей от 2 до 7 лет, на сохранение их физического и психического здоровья, на предоставление каждому педагогу возможности сформировать у ребенка равные стартовые возможности при переходе из детского сада в школу с учетом региональной специфики.

Кроме того 28.11.2008 года был введен в действие новый Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан – ГОСО РК 1.001-2009. Настоящий стандарт устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников и педагогов в организациях дошкольного воспитания и обучения, требований к уровню развития детей от года до шести лет и овладению ими ключевыми компетентностями в условиях детского сада, группах предшкольной подготовки и семьи.

Проводимая в Республике Казахстан реформа системы дошкольного воспитания и обучения в целом направлена на гуманизацию и индивидуализацию процесса образования и воспитания ребёнка дошкольного возраста. Реализация общей цели системы непрерывного образования в РК и в частности дошкольного образования и воспитания требуют соблюдения ряда психолого-педагогических условий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление каждому ребёнку возможности выбора деятельности, партнёра; средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями); создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; опора на игру при формировании интеллектуальной деятельности; сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Составляющие воспитательного процесса в вузе
1) Педагогическая парадигма. Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”. Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспит ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru