Рассмотрим, в какой степени программа "Алғашқы қадам", решает вопросы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
В ходе написания курсовой работы была рассмотрена программа "Алағашқы қадам" (от года до 3 лет). В программе выделена образовательная область "Творчество", целью которой является стимулирование интереса ребенка к разным видам деятельности. Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка", где и рассматриваются вопросы музыкального обучения детей от 1 года до 3 лет.
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки
Учить слушать музыкальные произведения разного характера – песенка, полька, марш, вальс. Воспитывать интерес к музыке. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения. Подстраиваться к веселым музыкальным звукам. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: домбыра - сазсырнай, барабан – баян. Развивать умение слышать и дифференцировать музыкальные звуки различной высоты (высокие, средние, низкие), длительности (долгие, короткие), силы (громкие, тихие).
Пение
Воспитывать интерес к пению. Формировать певческие умения и навыки: петь и подпевать взрослым без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение. В игровых ситуациях побуждать пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе. Формировать у детей способность самостоятельно импровизировать движения под современную танцевальную веселую музыку. Содействовать возникновению и переживанию радости от свободного танца.
Также была рассмотрена программа "Зерек бала" (от 3 до 5 лет), целью которой является развитие личности дошкольника, обладающего творческими компетентностями, предусматривающими наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству
Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка"
Музыка
Цель: формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.
3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.
5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.
6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Содержание:
Слушание
Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).
Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.
Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.
Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).
Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.
Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.
Похожие статьи:
Понятие аграмматической формы дисграфии
Причинами возникновения аграфии у грамотных людей могут быть перенесенные мозговые заболевания различной этиологии и травмы головного мозга в левом полушарии. В этих случаях нарушения письменной речи выражаются в ее распаде с различной степенью тяжести. У ребенка дисграфия часто бывает связана с ра ...
Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания
информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...
Влияние личностных качеств на формирование репутации
молодых людей
Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств. Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитыв ...