Рассмотрим, в какой степени программа "Алғашқы қадам", решает вопросы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
В ходе написания курсовой работы была рассмотрена программа "Алағашқы қадам" (от года до 3 лет). В программе выделена образовательная область "Творчество", целью которой является стимулирование интереса ребенка к разным видам деятельности. Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка", где и рассматриваются вопросы музыкального обучения детей от 1 года до 3 лет.
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки
Учить слушать музыкальные произведения разного характера – песенка, полька, марш, вальс. Воспитывать интерес к музыке. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения. Подстраиваться к веселым музыкальным звукам. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: домбыра - сазсырнай, барабан – баян. Развивать умение слышать и дифференцировать музыкальные звуки различной высоты (высокие, средние, низкие), длительности (долгие, короткие), силы (громкие, тихие).
Пение
Воспитывать интерес к пению. Формировать певческие умения и навыки: петь и подпевать взрослым без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение. В игровых ситуациях побуждать пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе. Формировать у детей способность самостоятельно импровизировать движения под современную танцевальную веселую музыку. Содействовать возникновению и переживанию радости от свободного танца.
Также была рассмотрена программа "Зерек бала" (от 3 до 5 лет), целью которой является развитие личности дошкольника, обладающего творческими компетентностями, предусматривающими наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству
Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка"
Музыка
Цель: формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.
2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.
3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.
4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.
5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.
6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Содержание:
Слушание
Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).
Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.
Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.
Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).
Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.
Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.
Похожие статьи:
Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»
Структура и логика учебного материала. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистиче ...
Воспитание как специально-организационная деятельность педагога по
достижению целей образования учащихся
В чем же состоит сущность воспитания, если рассматривать его как специально организуемую и сознательно осуществляемую педагогическую деятельность? Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием ...
Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...