Образование: статьи и материалы » Репертуар, направленный на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста » Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования

Страница 2

Рассмотрим, в какой степени программа "Алғашқы қадам", решает вопросы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

В ходе написания курсовой работы была рассмотрена программа "Алағашқы қадам" (от года до 3 лет). В программе выделена образовательная область "Творчество", целью которой является стимулирование интереса ребенка к разным видам деятельности. Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка", где и рассматриваются вопросы музыкального обучения детей от 1 года до 3 лет.

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки

Учить слушать музыкальные произведения разного характера – песенка, полька, марш, вальс. Воспитывать интерес к музыке. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения. Подстраиваться к веселым музыкальным звукам. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: домбыра - сазсырнай, барабан – баян. Развивать умение слышать и дифференцировать музыкальные звуки различной высоты (высокие, средние, низкие), длительности (долгие, короткие), силы (громкие, тихие).

Пение

Воспитывать интерес к пению. Формировать певческие умения и навыки: петь и подпевать взрослым без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение. В игровых ситуациях побуждать пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе. Формировать у детей способность самостоятельно импровизировать движения под современную танцевальную веселую музыку. Содействовать возникновению и переживанию радости от свободного танца.

Также была рассмотрена программа "Зерек бала" (от 3 до 5 лет), целью которой является развитие личности дошкольника, обладающего творческими компетентностями, предусматривающими наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству

Базовое содержание образовательной области "Творчество" реализуется в организованной учебной деятельности "Музыка"

Музыка

Цель: формирование у дошкольников эстетического вкуса, стремления выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать музыкальное восприятие представлений о некоторых средствах музыкальной выразительности.

2. Учить различать звучание музыкальных инструментов, принимать участие в шумовом оркестре.

3. Побуждать к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий.

4. Учить различать музыкальные произведения разного характера, называть некоторые произведения детских композиторов.

5. Учить петь естественным голосом, выразительно, без напряжения, напевно.

6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Содержание:

Слушание

Учить восприятию музыкальных произведений разного характера (весёлого, грустного, быстрого, медленного).

Развивать умение дослушивать музыкальные произведения до конца, различать части произведения, определять характер музыки.

Развивать умение рассказывать, о чём поётся в песне.

Развивать умение различать музыкальные игрушки и инструменты (асатояқ, домбра, қобыз, барабан, погремушка, бубен и т.д.).

Формировать представление о музыкальных произведениях, их жанрах.

Формировать представление о высотности звуков, длительности звучания, ритме и тембре.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методическое сопровождение работы по формированию связной речи дошкольников
В качестве методического сопровождения приводим конспекты 2 занятий, в которых на примере художественных средств происходит развитие связной речи дошкольников. Конспекты занятий 1. Тема занятия: Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» [старшая группа] Задачи: образовательные: закрепить умение детей испо ...

Классификация игр
Система применения игры в процессе обучения изобразительному искусству будет более понятна, если условно разложить ее содержание на микросистемы - виды, а также выделить их специфику в данном виде деятельности. ОДИ (организационно-деятельная игра) - могут применяться в поисках решения реальных, жиз ...

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru