Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Страница 2

4. семейное насилие (включая жестокое обращение с детьми);

5. антиобщественный образ жизни, правонарушения и скандалы;

6. социальное сиротство – это явления устранения или неучастия в выполнении родительских обязанностей – искажение родительского поведения.

Также социальному педагогу приходится сталкиваться в своей деятельности с такими проблемами, как: больные дети, дети-инвалиды; пожилые родители, родители-инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; дети бродяги; развод родителей и его последствия для ребенка.

Особую группу представляют семьи где, ребенок находится социально опасном положении, где имеется риск или реально присутствует насилие над детьми, в виде жестокого обращения.

А.Б. Орлов выделяет следующие виды насилия над детьми:

1) физическое насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как объектом, приводящее к нанесению ребенку физических повреждений различной степени тяжести; к физическому насилию относятся не только побои, но и ограничения детей в еде и сне, вовлечение детей в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.;

2) сексуальное насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды; к сексуальному насилию относится не только сексуальное совращение детей, но и вовлечение детей в проституцию, порнобизнес и т.п.;

3) психологическое (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми ребенком как объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.), либо разрушающее отношения привязанности между взрослыми и ребенком, либо, напротив, фиксирующее эти отношения и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития.

Проблема домашнего насилия в Республике Беларусь является проблемой социальной работы.

Таким образом, наиболее острые проблемы существуют в неблагополучных семьях, к которым относят конфликтные, педагогически несостоятельные и аморальные. Особое внимание в деятельности социальных служб уделяется детям находящимся в социально-опасном положении, детям, которые подвержены риску домашнего насилия. Разработка системы профилактики домашнего насилия является приоритетным направлением социальной политики белорусского государства.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Номенклатура кристаллогидратов
Для кристаллогидратов как и для всех химических соединений существуют правила названий. Название кристаллогидрата строится из систематического названия соли и указывается количество молекул кристаллизационной воды входящих в формальную единицу. Рассмотрим конкретные примеры. CuSO4· 5H2O – пентагидр ...

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Психологические «дары детства»
Художниками становятся немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем, любить его может и должен каждый человек. Известный психолог, исследователь детского изобразительного творчества В.И. Киреенко писал: «Если воспитатели, педагоги только восхищаются, не вмешиваясь в дела ребенка, то ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru