Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Социально-психологические особенности неблагополучных семей

Страница 2

4. семейное насилие (включая жестокое обращение с детьми);

5. антиобщественный образ жизни, правонарушения и скандалы;

6. социальное сиротство – это явления устранения или неучастия в выполнении родительских обязанностей – искажение родительского поведения.

Также социальному педагогу приходится сталкиваться в своей деятельности с такими проблемами, как: больные дети, дети-инвалиды; пожилые родители, родители-инвалиды, пенсионеры; половая распущенность и проституция; дети бродяги; развод родителей и его последствия для ребенка.

Особую группу представляют семьи где, ребенок находится социально опасном положении, где имеется риск или реально присутствует насилие над детьми, в виде жестокого обращения.

А.Б. Орлов выделяет следующие виды насилия над детьми:

1) физическое насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как объектом, приводящее к нанесению ребенку физических повреждений различной степени тяжести; к физическому насилию относятся не только побои, но и ограничения детей в еде и сне, вовлечение детей в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.;

2) сексуальное насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми телом ребенка как сексуальным объектом, приводящее к вовлечению ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или какой-либо иной выгоды; к сексуальному насилию относится не только сексуальное совращение детей, но и вовлечение детей в проституцию, порнобизнес и т.п.;

3) психологическое (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) насилие — преднамеренное манипулирование взрослыми ребенком как объектом, игнорирование его субъектных характеристик (свободы, достоинства, прав и т.п.), либо разрушающее отношения привязанности между взрослыми и ребенком, либо, напротив, фиксирующее эти отношения и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического (поведенческого, интеллектуального, эмоционального, волевого, коммуникативного, личностного) развития.

Проблема домашнего насилия в Республике Беларусь является проблемой социальной работы.

Таким образом, наиболее острые проблемы существуют в неблагополучных семьях, к которым относят конфликтные, педагогически несостоятельные и аморальные. Особое внимание в деятельности социальных служб уделяется детям находящимся в социально-опасном положении, детям, которые подвержены риску домашнего насилия. Разработка системы профилактики домашнего насилия является приоритетным направлением социальной политики белорусского государства.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение девочек в этом возрасте - внешнее проявление сложного процесса становления ее характера. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а ...

Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...

Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников
Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru