Образование: статьи и материалы » Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье » Анализ нормативно-правовой базы Республики Беларусь по профилактике насилия в семье над детьми

Анализ нормативно-правовой базы Республики Беларусь по профилактике насилия в семье над детьми

Страница 1

Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства. Насилие в семье над личностью ребенка имеет негативные последствия социально-психологического и поведенческого характера. Основы профилактики насилия в семье над детьми закреплены в Конституции Республики Беларусь, Кодексе о браке и семье, Законе «О правах ребёнка», Программе демографической безопасности на 2011-2015 годы и других документах, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, утвержденной 24.05.2011 г.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Уголовного Кодекса Республики Беларусь истязание, совершенное заведомо для виновного в отношении несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок от одного года до трех лет или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

Законом «О правах ребёнка» особая забота и социальная защита гарантируется детям временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

Статья 9 Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» провозглашает право ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия. Каждый ребенок, как гласит Закон, имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия .

Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей или лиц их заменяющих, и родственников, от вовлечения в преступную деятельность приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера.

Лица, которым стало известно о фактах жестокого обращения, физического и (или) психического насилия в отношении ребенка, представляющих угрозу его здоровью и развитию, обязаны немедленно сообщить об этом в компетентный государственный орган.

В Республике Беларусь создан реальный механизм выявления ситуаций нарушения прав и законных интересов детей с целью их защиты, а также ситуаций социально опасного положения ребенка.

Повышена ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей и пренебрежение их нуждами. Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» установил дополнительные меры по государственной защите детей в неблагополучных семьях. Сделан уверенный шаг к оздоровлению сознания общества и возвращению к исконно белорусским ценностям семьи, материнства, ответственного родительства.

Одновременно с поддержкой семьи, мерами по повышению эффективности благополучного семейного воспитания, законодательно закреплено требование к государственным органам, иным организациям, гражданам, располагающим сведениями о детях, в отношении которых ненадлежаще выполняются обязанности по воспитанию и содержанию, в связи с чем нарушаются их права и законные интересы, немедленно сообщать об этом в комиссию по делам несовершеннолетним, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

Определены критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего, система выявления детей, нуждающихся в государственной защите.

Законодательно закреплена необходимость разработки и утверждения в отношении каждого ребенка, признанного находящимся в социально опасном положении (нуждающимся в государственной защите), индивидуального плана защиты прав и законных интересов ребенка.

Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – Программа), закрепляет приоритеты воспитания, определяет основные направления и содержание воспитательной и социальной работы и направлена на защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, в учреждениях образования Республики Беларусь.

Программа разработана в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи», Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, другими нормативными правовыми актами на основе анализа современного состояния работы по данной проблеме в Республике Беларусь .

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Для оценки результативности программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста предусмотрены диагностические срезы: первичный, до проведения игры и вторичный, после ее окончания. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый. Из опроса педагогов мы выяснили, что ...

Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка
С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что ...

Содержание организации экспертизы при аттестации дошкольного образовательного учреждения
Цель: проведение аккредитационной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения; экспертиза результатов управленческой деятельности заведующей образовательного учреждения и ее заместителей. Задачи: Подтвердить соответствие нормативно-правовых оснований деятельности ДОУ стандартизи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru