Для решения задачи применяется метод дискретизации: на участке железной дороги, ограниченном Х координатами от 0 до 10, рассматривается конечное число возможных положений станции, отстоящих друг от друга на равных расстояниях (шаг дискретизации). Для каждого положения станции вычисляются расстояния до каждого населенного пункта и среди них выбирается наибольшее расстояние. Искомым результатом является положение станции, соответствующее минимальному из этих выбранных величин.
Очевидно, что точность найденного решения зависит от шага перемещения станции (шага дискретизации). В приведенной таблице идя уменьшения ее размера выбран довольно грубый шаг, равный 2 км. Тогда на всем участке помещается 5 таких шагов и, следовательно, анализируется 6 возможных положений станции (включая положение, соответствующее Х = 0).
В табл. 3 формулы вычисления расстояний условно обозначены R(i,j). Здесь первый индекс обозначает номер населенного пункта (от 1 до 5), а второй — номер положения станции (от 1 до 6). Вот примеры некоторых формул на языке электронной таблицы МS Ехсеl:
R(1,1) = КОРЕНЬ(($В4-D$3)^2+$С4^2)
R(1, 2) = КОРЕНЬ(($B5D$3)^2+$C5^2) и т.д.
Таблица 4
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
G |
Н |
I | |
1 |
Шаг= |
2 |
км | ||||||
2 |
Координаты |
Положение |
станции | ||||||
3 |
№ |
X |
У |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
4 |
1 |
0 |
6 |
6,00000 |
6,32456 |
7.21110 |
8,48528 |
10,00000 |
11,66190 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4,47214 |
4,00000 |
4.47214 |
5,65685 |
7,21110 |
8,94427 |
6 |
3 |
5 |
-3 |
5,83095 |
4,24264 |
3.16228 |
3,16228 |
4,24264 |
5,83095 |
7 |
4 |
7 |
3 |
7,61577 |
5,83095 |
4.24264 |
3,16228 |
3,16228 |
4,24264 |
8 |
5 |
10 |
2 |
10,19800 |
8,24621 |
6.32456 |
4,47214 |
2,82843 |
2,00000 |
9 |
Макс.: |
10,19800 |
8,24621 |
7.21110 |
8,48528 |
10,00000 |
11,66190 | ||
10 |
Миним. |
расст.: |
7.21110 |
Похожие статьи:
Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного
возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...
Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...
Программа трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного
региона в Мордовии
Мировой процесс социально-экономического, политического, культурного развития все больше и больше интегрирует нации, народы и охватывает не только многонациональные страны, но и относительно одноязычные государства. В этих условиях актуальной педагогической задачей становится подготовка школьников ...