Образование: статьи и материалы » Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика" » Информационное моделирование

Информационное моделирование

Страница 11

Для решения задачи применяется метод дискретизации: на уча­стке железной дороги, ограниченном Х координатами от 0 до 10, рассматривается конечное число возможных положений станции, отстоящих друг от друга на равных расстояниях (шаг дискретиза­ции). Для каждого положения станции вычисляются расстояния до каждого населенного пункта и среди них выбирается наибольшее расстояние. Искомым результатом является положение станции, соответствующее минимальному из этих выбранных величин.

Очевидно, что точность найденного решения зависит от шага перемещения станции (шага дискретизации). В приведенной таблице идя уменьшения ее размера выбран довольно грубый шаг, равный 2 км. Тогда на всем участке помещается 5 таких шагов и, следовательно, анализируется 6 возможных положений станции (включая положение, соответствующее Х = 0).

В табл. 3 формулы вычисления расстояний условно обозна­чены R(i,j). Здесь первый индекс обозначает номер населенного пункта (от 1 до 5), а второй — номер положения станции (от 1 до 6). Вот примеры некоторых формул на языке электронной табли­цы МS Ехсеl:

R(1,1) = КОРЕНЬ(($В4-D$3)^2+$С4^2)

R(1, 2) = КОРЕНЬ(($B5D$3)^2+$C5^2) и т.д.

Таблица 4

А

В

С

D

Е

F

G

Н

I

1

Шаг=

2

км

2

Координаты

Положение

станции

3

X

У

0

2

4

6

8

10

4

1

0

6

6,00000

6,32456

7.21110

8,48528

10,00000

11,66190

5

2

2

4

4,47214

4,00000

4.47214

5,65685

7,21110

8,94427

6

3

5

-3

5,83095

4,24264

3.16228

3,16228

4,24264

5,83095

7

4

7

3

7,61577

5,83095

4.24264

3,16228

3,16228

4,24264

8

5

10

2

10,19800

8,24621

6.32456

4,47214

2,82843

2,00000

9

Макс.:

10,19800

8,24621

7.21110

8,48528

10,00000

11,66190

10

Миним.

расст.:

7.21110

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...

Общественно-педагогическое движение в России во второй половине XIX в
Наиболее значительное развитие школы и педагогики в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX в. - эпоху важных социальных реформ, предпринятых в ходе отмены крепостной зависимости крестьянства. В обществе широко распространялся взгляд на просвещение как на способ изменения условий жизн ...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и це ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru