Образование: статьи и материалы » Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика" » Информационное моделирование

Информационное моделирование

Страница 8

Нетрудно понять недостатки такой организации данных. Во-первых, очевидна избыточность информации: повторение даты рождения одного и того же человека, повторение фамилии врача одного и того же участка. В такой БД велика вероятность иметь недостоверные, противоречивые данные. Например, если на вто­ром участке сменится врач, то придется просматривать всю базу и вносить изменения во все записи, относящиеся к этому участку. При этом велика вероятность что-то пропустить. После каждого нового посещения пациентом больницы потребуется снова вво­дить его дату рождения, номер участка, фамилию врача, т.е. ин­формацию, уже существующую в БД.

Полученная таблица соответствует первой нормальной форме. Для устранения отмеченных недостатков требуется ее дальнейшая нормализация. Структура такой таблицы (отношения) описыва­ется следующим образом:

Поликлиника (фамилия, дата_рождения, участок, врач, дата посещения, диагноз)

Необходимо установить ключ записей. Здесь ключ составной, который включает в себя два поля: фамилия и дата_посещения. Каждая запись — это информация о конкретном посеще­нии пациентом больницы. Если допустить, что в течение одного дня данный пациент может сделать только один визит к участково­му врачу, то в разных записях не будет повторяться комбинация двух полей: фамилии пациента и даты посещения врача.

Согласно определению второй нормальной формы, все неклю­чевые поля должны функционально зависеть от полного ключа. В данной таблице лишь диагноз определяется одновременно фа­милией пациента и датой посещения. Остальные поля связаны лишь с фамилией, т. е. от даты посещения они не зависят. Для преобра­зования ко второй нормальной форме таблицу нужно разбить на две следующие:

Посещения (фамилия, дата посещения, диагноз)

пациенты (фамилия, дата_рождения, участок, врач)

в отношении посещения по-прежнему действует состав­ной ключ из двух полей, а в отношении пациенты — одно ключевое поле фамилия.

Во втором отношении имеется так называемая транзитивная зависимость. Она отображается следующим образом:

Значение поля врач связано с фамилией пациента транзитивно через поле участок. В самом деле, всякий участковый врач приписан к своему участку и обслуживает больных, относя­щихся к данному участку.

Согласно определению третьей нормальной формы в отноше­нии не должно быть транзитивных зависимостей. Значит, требуется еще одно разбиение отношения пациенты на два отношения.

В итоге получаем базу данных, состоящую из трех отношений:

посещения (фамилия, дата посещения, диагноз)

пациенты (фамилия, дата_рождения, участок)

врачи (участок, врач)

В третьем отношении ключом является номер участка, посколь­ку он повторяться не может. В то же время возможна ситуация, когда один врач обслуживает больше одного участка. Полученная структура БД удовлетворяет требованиям третьей нормальной формы: в таблицах все неключевые поля полностью функцио­нально зависят от своих ключей и отсутствуют транзитивные за­висимости.

Еще одним важным свойством полученной БД является то, что между тремя отношениями существует взаимосвязь через общие поля. Отношения посещения и пациенты связаны общим полем фамилия. отношения пациенты и врачи связаны через поле участок. Для связанных таблиц существует еще одно понятие: тип связи. возможны три варианта типа связей: «один — к—одному», «один—ко—многим», «многие — ко — многим». В нашем примере между связанными таблицами существуют связи типа «один — ко — многим», и схематически они отображаются так:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...

Одаренность детей как социально-педагогическая проблема
Наблюдения ученых свидетельствуют о том, что умственные возможности людей неравны. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся философы древности, и их менее осведом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru