Образование: статьи и материалы » Линия "Формализация и моделирование" учебного курса "Информатика" » Информационное моделирование

Информационное моделирование

Страница 3

Вводится классификация таблиц. Опи­сывается два типа таблиц: таблицы типа «объект — свойство» и «объект — объект». Это наиболее простые и наиболее часто встре­чающиеся типы таблиц. Кроме того, даны примеры применения двоичных матриц.

Двоичные матрицы используются в тех случаях, когда нужно отразить наличие или отсутствие связей между отдельными эле­ментами некоторой системы. С помощью двоичных матриц удобно представлять сетевые структуры.

Пример. Дана двоичная матрица, отражающая связи между раз­личными серверами компьютерной сети (табл. 1).

Таблица 1.

С1

С2

СЗ

С4

С5

С1

1

0

0

1

0

С2

0

1

0

1

0

СЗ

0

0

1

1

0

С4

1

1

1

1

1

С5

0

0

0

1

1

Из таблицы 1 ученики должны определить, какой из пяти серверов является узловым?

Решение. Поскольку по данному определению узловым назы­вается тот сервер, с которым непосредственно связаны все другие серверы, то в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это строка — С 4. Значит сервер С4 является узловым.

Второе задание, связанное с этой же таблицей, может быть следующим: нарисовать схему этой компьютерной сети, изобра­зив серверы кружками, а связи между ними линиями.

Стрілка вліво: Решение задачи

Элементы системного анализа в курсе информатики

Изучаемые вопросы:

• Понятие системы.

• В чем суть системного подхода.

• Структура системы; использование графов для отображения структуры.

• Развитие системного мышления учащихся.

Второй, дополнительный уровень изучения темы моделирования в базовом курсе связан с обсуждением таких понятий, как: система, структура, граф, деревья, сети. Необходимо отметить, что эти поня­тия постепенно начинают проникать в перечень обязательных для изучения в рамках базового курса. Перечисленные понятия относят­ся к области, которая в науке называется системологией (теорией систем). Знания элементов системологии придают целостность и по­нятийную полноту содержательной линии «Формализация и моде­лирование».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Требования к условиям организации занятия дошкольников
Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей: а) все оборудование: гимнастическая стенка, к ...

Реализация условий развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе рисования с натуры
В формирующем эксперименте приняли участие учащиеся экспериментальной группы. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию логического мышления у младших школьников в процессе рисования с натуры. Задачами развития логического мышления младших школьников в процессе рисования с натуры м ...

Реализация деятельности социального педагога по социально – педагогической поддержке детей из неполных семей
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru