Вводится классификация таблиц. Описывается два типа таблиц: таблицы типа «объект — свойство» и «объект — объект». Это наиболее простые и наиболее часто встречающиеся типы таблиц. Кроме того, даны примеры применения двоичных матриц.
Двоичные матрицы используются в тех случаях, когда нужно отразить наличие или отсутствие связей между отдельными элементами некоторой системы. С помощью двоичных матриц удобно представлять сетевые структуры.
Пример. Дана двоичная матрица, отражающая связи между различными серверами компьютерной сети (табл. 1).
Таблица 1.
С1 |
С2 |
СЗ |
С4 |
С5 | |
С1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
С2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
СЗ |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
С4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
С5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Из таблицы 1 ученики должны определить, какой из пяти серверов является узловым?
Решение. Поскольку по данному определению узловым называется тот сервер, с которым непосредственно связаны все другие серверы, то в матрице нужно искать строку, состоящую только из единиц. Это строка — С 4. Значит сервер С4 является узловым.
Второе задание, связанное с этой же таблицей, может быть следующим: нарисовать схему этой компьютерной сети, изобразив серверы кружками, а связи между ними линиями.
![]() |
Элементы системного анализа в курсе информатики
Изучаемые вопросы:
• Понятие системы.
• В чем суть системного подхода.
• Структура системы; использование графов для отображения структуры.
• Развитие системного мышления учащихся.
Второй, дополнительный уровень изучения темы моделирования в базовом курсе связан с обсуждением таких понятий, как: система, структура, граф, деревья, сети. Необходимо отметить, что эти понятия постепенно начинают проникать в перечень обязательных для изучения в рамках базового курса. Перечисленные понятия относятся к области, которая в науке называется системологией (теорией систем). Знания элементов системологии придают целостность и понятийную полноту содержательной линии «Формализация и моделирование».
Похожие статьи:
Коррекционная программа, направленная на развитие
связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...
Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...
Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического
эксперимента
На начальном этапе исследования с учащимися был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 1 класса. Возраст учащихся 7-8 лет, всего в классе 19 человек: 9 девочек, 10 мальчиков. Вопросы теста связаны с: правилами поведени ...