Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 4

2. Назначение профессии

Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.

3. Квалификация

В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.

Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:

- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;

- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности

Теоретические основы профессиональной деятельности

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Выполнение лесоохранных, лесотехнических и лесокультурных работ.

Осуществление контроля по охране леса.

Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ.

Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы.

Пользование инструкциями и технологической документацией.

Основы лесоводства и лесной таксации.

Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке.

Технология работ на егерских участках.

Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ.

Основы лесного и охотничьего законодательств.

Организация и охрана труда

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств

Самостоятельная работа на трактор-

ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве.

Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов.

Оформление первичной документации по учету работы машин.

Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях.

Проведение технического обслуживания автотранспортных средств.

Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С».

Чтение машиностроительных чертежей, схем, графиков.

Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ.

Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов.

Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С».

Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства.

Технические условия на собираемые узлы и механизмы.

Основы слесарного дела.

Основы технического черчения. Основы технической механики.

Лесник – первая рабочая должность лесной охраны. Он помимо охраны леса, участвует во всех лесохозяйственных работах. Он же контролирует качество этих работ и следит за правилами пользования лесом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Описание методики диагностирования уровня сформированности экономических представлений младших школьников
Актуальность проблемы. Для контроля знаний, осуществления дифференциации и индивидуализации обучения предусмотрены задания разной степени сложности с учетом интересов и возможностей учеников. В процессе проверки необходимо выяснить, как учащиеся умеют воспринимать и воспроизводить полученную эконом ...

Формирование духовного мира личности младшего школьника
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Работа над запоминанием слова
При работе над «словарными» словами определённую трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического облика слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, упражнения должны опираться на различные виды памят ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru