2. Назначение профессии
Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с использованием современных средств механизации, осуществляет мероприятия по охране и воспроизводству диких животных.
3. Квалификация
В системе непрерывного образования профессия «Мастер по лесному хозяйству» относится к 4-й ступени квалификации.
Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.
Тарификация работ по специальностям, интегрированным в рамках профессии, осуществляется в учреждении начального профессионального образования в соответствии с действующей в стране системой тарификации.
Повышение квалификации мастера по лесному хозяйству осуществляется:
- в отраслевых учебных заведениях системы повышения квалификации кадров, на специализированных курсах для углубления и расширения профессионального образования;
- в высших учебных заведениях для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.
4. Содержательные параметры профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности |
Теоретические основы профессиональной деятельности |
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Выполнение лесоохранных, лесотехнических и лесокультурных работ. Осуществление контроля по охране леса. Проведение мероприятии по охране и воспроизводству диких животных. Использование охотничьего оружия и снаряжение охотничьих патронов. Экономически обоснованное проведение работ. Планирование и организация работы с соблюдением требований безопасности труда и охраны природы. Пользование инструкциями и технологической документацией. |
Основы лесоводства и лесной таксации. Основы охраны и защиты леса. Организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ. Положения об егерском обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке. Технология работ на егерских участках. Основы экономики и организации лесного хозяйства и лесотехнических работ. Основы лесного и охотничьего законодательств. Организация и охрана труда |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Специальность: тракторист-машинист, водитель автотранспортных средств | |
Самостоятельная работа на трактор- ных агрегатах, применяемых в лесном хозяйстве. Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов для выполнения лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ, выполнение технологических регулировок машинно-тракторных агрегатов. Оформление первичной документации по учету работы машин. Самостоятельная работа на автотранспортных средствах категории «В», «С» в различных дорожных условиях. Проведение технического обслуживания автотранспортных средств. Проведение работ по ремонту тракторов и машин для лесного хозяйства, автотранспортных средств категории «В», «С». Чтение машиностроительных чертежей, схем, графиков. |
Организация и технология лесохозяйственных, лесокультурных и лесозаготовительных работ. Система технического обслуживания и правила эксплуатации машинно-тракторных агрегатов. Устройство и эксплуатация тракторов и машин, применяемых в лесном хозяйстве, автомобилей категории «В», «С». Правила дорожного движения. Организация и технология ремонта, виды износов, способы восстановления деталей, основные неисправности тракторов и машин для лесного хозяйства. Технические условия на собираемые узлы и механизмы. Основы слесарного дела. Основы технического черчения. Основы технической механики. |
Лесник – первая рабочая должность лесной охраны. Он помимо охраны леса, участвует во всех лесохозяйственных работах. Он же контролирует качество этих работ и следит за правилами пользования лесом.
Похожие статьи:
Особенности общего психического развития детей в период дошкольного
возраста
Одна из главных особенностей дошкольного возраста - развитие произвольности ведущих психических процессов. Наиболее объемным, информативным и сложным показателем выступает умственное развитие – это развитие познавательных о процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи. В про ...
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную ...
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...