Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 2

В результате работы по двум указанным направлениям выстроилась вертикаль непрерывного образования, охватывающая во взаимосвязи все ступени и уровни образования: дошкольное, основное школьное, общее среднее, среднее профессиональное, довузовское, вузовское и послевузовское. (см. рис. 2.2).

Переход на многоуровневую профессиональную подготовку позволяет практически исключить отсев учащихся из-за неуспеваемости, а работа по сопряженным учебным планам и программам с вузами Читинской области и республики Бурятия позволила выпускникам комплекса продолжить учебу в системе высшего образования по сокращенным срокам обучения в рамках однопрофильных специальностей.

Десятилетний опыт работы показал, что в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер перехода из одного учебного заведения в другое, сокращается период адаптации учащихся, в условиях непрерывного образования у детей формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения, при этом в гораздо большей степени удовлетворяются желания родителей.

Рис. 2.2 Вертикаль непрерывного образования

Тесное сотрудничество в едином образовательном и воспитательном пространстве позволяет более эффективно вести индивидуальную работу с учащимися. Широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность каждого учащегося, позволяет воспитывать гуманистические черты (доброту, чуткость), развивает самостоятельность и ответственность, самосознание, инициативу и творческое отношение к решаемым проблемам, способствует развитию лидерских качеств у участников образовательного процесса.

Инженерно-педагогический коллектив ПЛ №22 всю воспитательную систему строит по семи приоритетным направлениям:

- социальная защита учащихся;

- развитие личности;

- профессионально-трудовое и экономическое воспитание;

- организаторско-коммуникативное воспитание;

- физическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

Каждое направление имеет свои цели и задачи.

Приоритетные направления воспитательного процесса

Социальная защита учащегося: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Обеспечение условий защищенности каждого учащегося через:

- создание бытовых и материальных условии;

- благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.

Развитие личности: Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов через:

- изучение личности;

- осуществление дифференцированного подхода;

- кружковую и внеклассную работу.

Профессионально-трудовое воспитание: Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях экономики.

Культурно-нравственное воспитание: Воспитание нравственных свойств личности через выявление ценностных ориентации, убеждения, мировоззрения.

Организаторско-коммуникативное воспитание: Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умений налаживать отношения с людьми, организация самоуправления.

ЗОЖ и физическое воспитание: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование и сохранение здоровья, развитие физических качеств через систему учебной и внеурочной спортивной работы.

Художественно-эстетическое воспитание: Формирование эстетической культуры через:

- понимание прекрасного в окружающей действительности;

- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;-

- усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;

- стремление к развитию художественных способностей;

- следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.

Методы и формы воспитательного процесса

Социальная защита учащегося:

1. режим учебной и воспитательной деятельности;

2. работа с учащимися - сиротами и учащимися из малообеспеченных семей;

3. организация работы с родителями;

4. организация питания;

5. создание благоприятных условий для проживания в общежитии;

6. осуществление взаимосвязи с заказчиками и работодателями.

Развитие личности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у дошкольников
На основе анализа психолого-педагогической, методической и научной литературы нами разработаны следующие рекомендации воспитателю детского сада по развитию чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста: 1. Поскольку представленная в п. 2.2 программа по развитию чувства юмора у старших дошколь ...

Использование экологических понятий и нравственно-экологических представлений при изучении курса “Человек и мир”
Формирование экологических понятий у младших школьников в курсе “Человек и мир” происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. С самых первых уроков “Человек и мир” человек, природа и общество рассматрива ...

Информационные технологии в преподавании математики
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru