В результате работы по двум указанным направлениям выстроилась вертикаль непрерывного образования, охватывающая во взаимосвязи все ступени и уровни образования: дошкольное, основное школьное, общее среднее, среднее профессиональное, довузовское, вузовское и послевузовское. (см. рис. 2.2).
Переход на многоуровневую профессиональную подготовку позволяет практически исключить отсев учащихся из-за неуспеваемости, а работа по сопряженным учебным планам и программам с вузами Читинской области и республики Бурятия позволила выпускникам комплекса продолжить учебу в системе высшего образования по сокращенным срокам обучения в рамках однопрофильных специальностей.
Десятилетний опыт работы показал, что в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер перехода из одного учебного заведения в другое, сокращается период адаптации учащихся, в условиях непрерывного образования у детей формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения, при этом в гораздо большей степени удовлетворяются желания родителей.
Рис. 2.2 Вертикаль непрерывного образования
Тесное сотрудничество в едином образовательном и воспитательном пространстве позволяет более эффективно вести индивидуальную работу с учащимися. Широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность каждого учащегося, позволяет воспитывать гуманистические черты (доброту, чуткость), развивает самостоятельность и ответственность, самосознание, инициативу и творческое отношение к решаемым проблемам, способствует развитию лидерских качеств у участников образовательного процесса.
Инженерно-педагогический коллектив ПЛ №22 всю воспитательную систему строит по семи приоритетным направлениям:
- социальная защита учащихся;
- развитие личности;
- профессионально-трудовое и экономическое воспитание;
- организаторско-коммуникативное воспитание;
- физическое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Каждое направление имеет свои цели и задачи.
Приоритетные направления воспитательного процесса
Социальная защита учащегося: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Обеспечение условий защищенности каждого учащегося через:
- создание бытовых и материальных условии;
- благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.
Развитие личности: Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов через:
- изучение личности;
- осуществление дифференцированного подхода;
- кружковую и внеклассную работу.
Профессионально-трудовое воспитание: Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях экономики.
Культурно-нравственное воспитание: Воспитание нравственных свойств личности через выявление ценностных ориентации, убеждения, мировоззрения.
Организаторско-коммуникативное воспитание: Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умений налаживать отношения с людьми, организация самоуправления.
ЗОЖ и физическое воспитание: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование и сохранение здоровья, развитие физических качеств через систему учебной и внеурочной спортивной работы.
Художественно-эстетическое воспитание: Формирование эстетической культуры через:
- понимание прекрасного в окружающей действительности;
- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;-
- усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;
- стремление к развитию художественных способностей;
- следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.
Методы и формы воспитательного процесса
Социальная защита учащегося:
1. режим учебной и воспитательной деятельности;
2. работа с учащимися - сиротами и учащимися из малообеспеченных семей;
3. организация работы с родителями;
4. организация питания;
5. создание благоприятных условий для проживания в общежитии;
6. осуществление взаимосвязи с заказчиками и работодателями.
Развитие личности:
Похожие статьи:
Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (а Л. С. Выготский говорил, что в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное восп ...
Спецификации физической среды Ethernet
Исторически первые сети технологии Ethernet были созданы на коаксиальном кабеле диаметром 0,5 дюйма. В дальнейшем были определены и другие спецификации физического уровня для стандарта Ethernet, позволяющие использовать различные среды передачи данных. Метод доступа CSMA/CD и все временные параметр ...
Группировка и запись слов по орфографическим признакам
Этот приём состоит в том, что учащиеся должны записать слова по группам в соответствии с орфографическими особенностями слова. Например: предлагаю ученикам слова: берёза, берег, воробей, малина, город, вагон. Дети должны записать их столбиками: в один столбик слова с безударной гласной а, в другой ...