Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 2

В результате работы по двум указанным направлениям выстроилась вертикаль непрерывного образования, охватывающая во взаимосвязи все ступени и уровни образования: дошкольное, основное школьное, общее среднее, среднее профессиональное, довузовское, вузовское и послевузовское. (см. рис. 2.2).

Переход на многоуровневую профессиональную подготовку позволяет практически исключить отсев учащихся из-за неуспеваемости, а работа по сопряженным учебным планам и программам с вузами Читинской области и республики Бурятия позволила выпускникам комплекса продолжить учебу в системе высшего образования по сокращенным срокам обучения в рамках однопрофильных специальностей.

Десятилетний опыт работы показал, что в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер перехода из одного учебного заведения в другое, сокращается период адаптации учащихся, в условиях непрерывного образования у детей формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения, при этом в гораздо большей степени удовлетворяются желания родителей.

Рис. 2.2 Вертикаль непрерывного образования

Тесное сотрудничество в едином образовательном и воспитательном пространстве позволяет более эффективно вести индивидуальную работу с учащимися. Широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность каждого учащегося, позволяет воспитывать гуманистические черты (доброту, чуткость), развивает самостоятельность и ответственность, самосознание, инициативу и творческое отношение к решаемым проблемам, способствует развитию лидерских качеств у участников образовательного процесса.

Инженерно-педагогический коллектив ПЛ №22 всю воспитательную систему строит по семи приоритетным направлениям:

- социальная защита учащихся;

- развитие личности;

- профессионально-трудовое и экономическое воспитание;

- организаторско-коммуникативное воспитание;

- физическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

Каждое направление имеет свои цели и задачи.

Приоритетные направления воспитательного процесса

Социальная защита учащегося: Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Обеспечение условий защищенности каждого учащегося через:

- создание бытовых и материальных условии;

- благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.

Развитие личности: Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов через:

- изучение личности;

- осуществление дифференцированного подхода;

- кружковую и внеклассную работу.

Профессионально-трудовое воспитание: Воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста. Формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях экономики.

Культурно-нравственное воспитание: Воспитание нравственных свойств личности через выявление ценностных ориентации, убеждения, мировоззрения.

Организаторско-коммуникативное воспитание: Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умений налаживать отношения с людьми, организация самоуправления.

ЗОЖ и физическое воспитание: Формирование навыков здорового образа жизни. Совершенствование и сохранение здоровья, развитие физических качеств через систему учебной и внеурочной спортивной работы.

Художественно-эстетическое воспитание: Формирование эстетической культуры через:

- понимание прекрасного в окружающей действительности;

- бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;-

- усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;

- стремление к развитию художественных способностей;

- следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.

Методы и формы воспитательного процесса

Социальная защита учащегося:

1. режим учебной и воспитательной деятельности;

2. работа с учащимися - сиротами и учащимися из малообеспеченных семей;

3. организация работы с родителями;

4. организация питания;

5. создание благоприятных условий для проживания в общежитии;

6. осуществление взаимосвязи с заказчиками и работодателями.

Развитие личности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Учебный курс информатики: мировоззренческий аспект
Известно, что наука как осознанное исследование закономерностей явлений природы и общества возникла у древних греков; их неповторимо своеобразный характер мышления и деятельности, по мнению английского учёного Бернала, заключается именно в том аспекте их жизни, который назван нами научным способом ...

Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по дисциплине «Статистика» специальности Менеджмент
Тема учебного занятия: «Метод группировок в статистике». Цели лабораторного занятия: Образовательная – научить студентов использовать метод группировок, определять группировочный признак, находить интервалы. Воспитательная – стимулировать потребность в формировании ответственности, коллективизма, с ...

Требования к подбору игрушек
Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, покемоны и пр.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru