Должность лесника требует определенной теоретической подготовки по биологическим и техническим данным.
Лесные специальности нелегкие. Труд в лесу связан с определенным физическим напряжением. Лесники не должны бояться больших переходов и ручной работы.
Программа факультативного курса «Основы профессионального творчества» рассчитана на учащихся начального профессионального обучения профессионального лицея №22.
Цель данной программы – приобщение подростков к творческой работе, раскрытие и развитие у них природных способностей и задатков.
Задачи курса – ознакомить подростков с основными приемами при решении возникших задач в реальных условиях.
Кроме того, курс служит для создания возможности подросткам формировать навыки увязывания между собой большинства учебных дисциплин и видеть через них реальное воплощение усвоенного материала.
Программа рассчитана на 34 часа.
Курс основан на межпредметных связях, расширяет знания, прививает интерес к поиску и нестандартному мышлению.
Изучение курса базируется на начальных знаниях технических и естественных дисциплин.
Чтобы отвечать современным требованиям, будущий специалист, помимо усвоения необходимо «ядра» профессиональных знаний должен иметь развитое творческой воображение, уметь им управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, обладать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки.
Этот курс позволяет достичь указанных целей, прежде всего через развитие творческого воображения – основного компонента творческого технического мышления.
После каждой пройденной темы обязательно выполнение контрольной работы.
Учебно-тематический план
|  
 № п/п  |   
 Название темы  |   
 Кол-во часов  |  
|  
 I 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. II 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. III 3.1. 3.2. IV. 4.1. 4.2. 4.3.  |   
 Методы технического творчества Эвристические методы. Развитие творческого воображения. Метод проб и ошибок Метод мозгового штурма Метод синектики Метод фокальных объектов Метод морфологического анализа Теория решения изобретательских задач Уровни изобретений. Закономерности развития технических систем Технические и физические противоречия. Приемы решения ТП Технические эффекты. Банк технических эффектов Нетехнические эффекты Ресурсы в технических системах Оператор РВС. Моделирование маленькими человечками Вепольный анализ Стандартные решения Алгоритм решения изобретательских задач Функционально-стоимостный анализ Основные правила проведения ФСА Поэлементно-экономический анализ Основы патентоведения Понятия об изобретение, рационализаторском предложении, полезной модели, промышленном образце, товарном знаке Вознаграждение авторам. Права авторов. Оформление заявочных документов Лицензия. Патентная документация  |   
 10 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 1 1 2 2 2 4 2 2 4 2 1 1  |  
|  
 ИТОГО 34 ч.  |  
Быстрые темпы развития нашего общества поставили перед профессиональным образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Среди них – задачи повышения профессиональной компетентности специалиста, формирование конкурентоспособной личности.
Особое место занимает технологическая компетентность специалиста. Технологическая подготовка связана с проблемами интеллектуального, активного обучения с развитием творческой личности, воспитанием профессиональной направленности мышления, реализацией исследовательского принципа в организации учебной познавательной деятельности будущего специалиста.
Похожие статьи:
Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
	 Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...
	
Исследование интеллекта
	 Одним из критериев и проявлений школьной дезадаптации является успеваемость или точнее неуспеваемость детей. Предполагается, что уровень успеваемости в очень большой степени обусловлен уровнем интеллектуального развития. Поэтому первой задачей нашего исследования явилось изучение состояния интеллек ...
	
Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в
повседневной жизнедеятельности
	 Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...