Образование: статьи и материалы » Развитие профессиональной компетентности на примере Красночикойского профессионального лицея №22 » Красночикойский профессиональный лицей № 22

Красночикойский профессиональный лицей № 22

Страница 5

Должность лесника требует определенной теоретической подготовки по биологическим и техническим данным.

Лесные специальности нелегкие. Труд в лесу связан с определенным физическим напряжением. Лесники не должны бояться больших переходов и ручной работы.

Программа факультативного курса «Основы профессионального творчества» рассчитана на учащихся начального профессионального обучения профессионального лицея №22.

Цель данной программы – приобщение подростков к творческой работе, раскрытие и развитие у них природных способностей и задатков.

Задачи курса – ознакомить подростков с основными приемами при решении возникших задач в реальных условиях.

Кроме того, курс служит для создания возможности подросткам формировать навыки увязывания между собой большинства учебных дисциплин и видеть через них реальное воплощение усвоенного материала.

Программа рассчитана на 34 часа.

Курс основан на межпредметных связях, расширяет знания, прививает интерес к поиску и нестандартному мышлению.

Изучение курса базируется на начальных знаниях технических и естественных дисциплин.

Чтобы отвечать современным требованиям, будущий специалист, помимо усвоения необходимо «ядра» профессиональных знаний должен иметь развитое творческой воображение, уметь им управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, обладать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки.

Этот курс позволяет достичь указанных целей, прежде всего через развитие творческого воображения – основного компонента творческого технического мышления.

После каждой пройденной темы обязательно выполнение контрольной работы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

I

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

II

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

III

3.1.

3.2.

IV.

4.1.

4.2.

4.3.

Методы технического творчества

Эвристические методы. Развитие творческого воображения. Метод проб и ошибок

Метод мозгового штурма

Метод синектики

Метод фокальных объектов

Метод морфологического анализа

Теория решения изобретательских задач

Уровни изобретений. Закономерности развития технических систем

Технические и физические противоречия. Приемы решения ТП

Технические эффекты. Банк технических эффектов

Нетехнические эффекты

Ресурсы в технических системах

Оператор РВС. Моделирование маленькими человечками

Вепольный анализ

Стандартные решения

Алгоритм решения изобретательских задач

Функционально-стоимостный анализ

Основные правила проведения ФСА

Поэлементно-экономический анализ

Основы патентоведения

Понятия об изобретение, рационализаторском предложении, полезной модели, промышленном образце, товарном знаке

Вознаграждение авторам. Права авторов. Оформление заявочных документов

Лицензия. Патентная документация

10

2

2

2

2

2

16

2

2

2

2

1

1

2

2

2

4

2

2

4

2

1

1

 

ИТОГО 34 ч.

Быстрые темпы развития нашего общества поставили перед профессиональным образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Среди них – задачи повышения профессиональной компетентности специалиста, формирование конкурентоспособной личности.

Особое место занимает технологическая компетентность специалиста. Технологическая подготовка связана с проблемами интеллектуального, активного обучения с развитием творческой личности, воспитанием профессиональной направленности мышления, реализацией исследовательского принципа в организации учебной познавательной деятельности будущего специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки
Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в рамках единого учебного заведения в немалой степени зависит от качества управленческой деятельности преподавателей. Ее содержание включает: 1. Отбор и систематизацию информации, подлежащей усвоению в п ...

Профессиограмма «товаровед непродовольственных товаров»
Содержание деятельности: оценка качества товаров, их соответствие ГОСТу и ценам производителя. Виды деятельности: маркетинговая, товарно-экспертная, торгово-закупочная, внешнеторговая, организационно-коммерческая, торгово-экономическая, аналитическая, исследовательская. Профессиональные функции: кв ...

Дизайн как одно из средств формирования проектной культуры
Проектирование в настоящее время становится определяющей стилевой чертой нашего сознания и бытия во всех сферах жизнедеятельности. Необходимость решения проектных по своей сути задач возникает едва ли не ежечасно. В этих условиях овладение проектной культурой как частью общей культуры является жизн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru