Выигрывает та команда, которая набирает больше всего очков.
Ход проведения:
1. Учащимся предлагается разбиться на 3 команды и назвать себя.
2. Далее им предлагается ответить на вопросы отборочного тура, две команды, которые наберут большее число очков, выходят в финал.
3. После ответа на вопрос финала мы определяем победителя по наибольшему числу очков.
1. Что такое кристаллогидраты.
2. Что такое гидраты.
3. Что такое купоросы.
4. Объясните происхождение слова купоросы.
5. Почему серную кислоту раньше называли купоросным маслом.
6. Назовите вещество MgCl2∙6H2O.
7. Назовите области применения вещества состава CaSO4∙0.5H2O.
8. Расскажите, на каких процессах основано «застывание» цемента.
9. Приведите формулы веществ использующихся в качестве вяжущих.
10.Назовите обрасти применения медного купороса.
11.Объясните, почему медный купорос нельзя хранить в железном ведре.
12.Назовите области применения железного купороса.
13.Приведите примеры внешнесферных кристаллогидратов.
14.Что такое кристаллизационная вода.
15.Закончите уравнение реакции и назовите продукты CuSO4 + 5H2O=?
16.Объясните появление окраски, при растворении веществ в воде.
17.Перечислите виды химических связей между атомами в соединении CuSO4∙5H2O.
18.Назовите соединение: [Fe(H2O)6]SO4∙H2O.
19.Приведите примеры образования кристаллогидратов в живых организмах.
20.Что такое цеолиты.
21.Назовите обрасти применения цеолитов.
22.Дайте определение внутрисферным кристаллогидратам.
23.Дайте название веществу состава: Na2CO3∙10H2O.
24.Какое значение имеет образование кристаллогидратов в клетках растений?
25.Назовите области применения кристаллической соды.
Данная игра проводится при помощи проектора или, в крайнем случае, компьютера, вопросы выводятся на экран и учащиеся на них отвечают.
1. Нами изучены современные представления о химии кристаллогидратов. Рассмотрена их структура, классификация, свойства. Особое место уделили применению данного класса химических соединений на практике.
2. Проанализировали содержание темы в наиболее распространенных программах и соответствующих учебниках, используемых в нашей области, и в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
3. Разработки изучения темы в школьном курсе химии мы проводили в следующих направлениях:
- обновление (модернизация) содержания;
- оптимального размещения в курсе;
- рациональной методики на каждом этапе;
- применение кристаллогидратов, изучение их строения и свойств;
4. Предложили конкретные методические рекомендации к изучению данной темы в соответствии с модернизированным содержанием.
5. Проделанная работа была апробирована в период педагогической практики и были получены первичные данные о эффективности разработанной методики.
Похожие статьи:
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие
физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...
Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Н ...
Становление системы образования в дореволюционный
период
Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственн ...