Образование: статьи и материалы » Методика изучения кристаллогидратов в школьном курсе химии » Методические рекомендации к изучению темы

Методические рекомендации к изучению темы

Страница 4

Выигрывает та команда, которая набирает больше всего очков.

Ход проведения:

1. Учащимся предлагается разбиться на 3 команды и назвать себя.

2. Далее им предлагается ответить на вопросы отборочного тура, две команды, которые наберут большее число очков, выходят в финал.

3. После ответа на вопрос финала мы определяем победителя по наибольшему числу очков.

1. Что такое кристаллогидраты.

2. Что такое гидраты.

3. Что такое купоросы.

4. Объясните происхождение слова купоросы.

5. Почему серную кислоту раньше называли купоросным маслом.

6. Назовите вещество MgCl2∙6H2O.

7. Назовите области применения вещества состава CaSO4∙0.5H2O.

8. Расскажите, на каких процессах основано «застывание» цемента.

9. Приведите формулы веществ использующихся в качестве вяжущих.

10.Назовите обрасти применения медного купороса.

11.Объясните, почему медный купорос нельзя хранить в железном ведре.

12.Назовите области применения железного купороса.

13.Приведите примеры внешнесферных кристаллогидратов.

14.Что такое кристаллизационная вода.

15.Закончите уравнение реакции и назовите продукты CuSO4 + 5H2O=?

16.Объясните появление окраски, при растворении веществ в воде.

17.Перечислите виды химических связей между атомами в соединении CuSO4∙5H2O.

18.Назовите соединение: [Fe(H2O)6]SO4∙H2O.

19.Приведите примеры образования кристаллогидратов в живых организмах.

20.Что такое цеолиты.

21.Назовите обрасти применения цеолитов.

22.Дайте определение внутрисферным кристаллогидратам.

23.Дайте название веществу состава: Na2CO3∙10H2O.

24.Какое значение имеет образование кристаллогидратов в клетках растений?

25.Назовите области применения кристаллической соды.

Данная игра проводится при помощи проектора или, в крайнем случае, компьютера, вопросы выводятся на экран и учащиеся на них отвечают.

1. Нами изучены современные представления о химии кристаллогидратов. Рассмотрена их структура, классификация, свойства. Особое место уделили применению данного класса химических соединений на практике.

2. Проанализировали содержание темы в наиболее распространенных программах и соответствующих учебниках, используемых в нашей области, и в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

3. Разработки изучения темы в школьном курсе химии мы проводили в следующих направлениях:

- обновление (модернизация) содержания;

- оптимального размещения в курсе;

- рациональной методики на каждом этапе;

- применение кристаллогидратов, изучение их строения и свойств;

4. Предложили конкретные методические рекомендации к изучению данной темы в соответствии с модернизированным содержанием.

5. Проделанная работа была апробирована в период педагогической практики и были получены первичные данные о эффективности разработанной методики.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения. Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Нап ...

Результаты исследования на констатирующем этапе педагогического эксперимента
На начальном этапе исследования с учащимися был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 1 класса. Возраст учащихся 7-8 лет, всего в классе 19 человек: 9 девочек, 10 мальчиков. Вопросы теста связаны с: правилами поведени ...

Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»
Данный курс предполагает знакомство студентов с основными закономерностями рисунка и композиции, в формировании у них знаний, умений и навыков использования различных систем изображения. Развития художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а такж ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru