По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очевидно, что реализация целей сегодня осуществима только при условии внедрения в школьную практику современных инновационных технологий. Это, прежде всего, новые пути добывания информации и работы с ней, деятельностный характер обучения, новые взаимоотношения учителя и ученика, взаимоотношения сотрудничества и сотворчества, позволяющие ребенку осознавать себя сознательным участником учебного процесса.
Основные принципы ведущих инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для психологических и умственных способностей учащихся.
Умеренное использование информационных технологий в урочную и внеклассную работу дает исключительно положительные результаты:
активизируется познавательный интерес учащихся;
дети получают возможность через мультимедийную систему крупномасштабно видеть иллюстративный и фотографический материал, сопровождающий лекцию учителя;
выполняют предложенный тест с автоматическим выставлением оценки;
повышается уровень учебной мотивации;
ребята приучаются добывать информацию через Интернет в урочное или внеурочное время;
ученики, начиная с 3-го класса, под руководством учителя или самостоятельно создают презентации по предложенным темам и защищают их.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысил мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики
Похожие статьи:
Методика Н. Холла на определение уровня
эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...
Особенности электронных изданий и требования
к ним
Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...
Врачебный контроль над физическим воспитанием в детском саду
1. Врачебный контроль осуществляется медицинским персоналом детского сада. Основная задача врачебного контроля заключается в содействии укреплению здоровья детей, совершенствованию физического и нервно-психического развития. 2. Медицинский контроль включает: а) врачебные обследования, оценку состоя ...