Образование: статьи и материалы » Влияние особенностей педагогических коммуникаций » Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе

Страница 6

2.

Для изучения уровня популярности уроков музыки во

2 классе была использована методика “Рейтинг популярности”. Вот какие получены данные:

1) наивысшей оценкой (10 баллов) отмечены предметы:

Физкультура - 16 чел.

Ритмика - 17 чел.

Математика - 14 чел.

ИЗО - 14 чел.

Этикет - 14 чел.

Труд - 13 чел.

Высокая шкала (8 - 10 баллов, суммарно:)

Математика - 23 чел.

Ритмика - 22 чел.

Физкультура - 21 чел.

Труд - 20 чел.

ИЗО - 20 чел.

Этикет - 19 чел.

Далее голоса распределились следующим образом:

Русский язык - 12 чел.

Чтение - 13 чел.

Музыка - 12 чел

.

Естествознание - 12 чел.

География - 15 чел.

Микровывод.

Высокий рейтинг имеют предметы: математика, ритмика, физкультура, труд, ИЗО, этикет. Музыка имеет весьма низкий рейтинг, т.к. из 26-ти человек, участвовавших в опросе, только 8 отметили музыку 10-ти баллами и лишь 12 человек - 8-10 баллами, то есть, менее половины класса.

2)Средняя шкала (4 - 7 баллов, суммарно):

Русский язык - 13 чел.

Чтение - 12 чел.

Музыка - 12 чел.

Естествознание - 12 чел.

География - 8 чел.

Этикет - 6 чел.

Физкультура - 4 чел.

Труд - 4 чел.

ИЗО - 4 чел.

Математика - 3 чел.

Ритмика - 1 чел.

Микровывод.

В пятерке первых предметов - те, чей рейтинг невысок на высокой шкале (8-10 баллов); среди “лидеров” высокой шкалы: этикет отметили 6 чел., ритмику - 1 чел.; музыку средним баллом отметили 12 чел., то есть ровно столько же, сколько высоким (суммарно).

3) низкая шкала (1-3 балла, суммарно) - это негативная отметка предмету. Здесь ситуация выглядит следующим образом:

География - 3 чел.

Ритмика - 3 чел.

Этикет - 2 чел.

ИЗО - 2 чел.

Труд - 2 чел.

Естествознание - 2 чел.

Музыка - 2 чел.

Чтение - 1 чел.

Физкультура - 1 чел.

Микровывод.

Неудовлетворительное отношение высказывают к фаворитным предметам: ритмика - 3 чел., этикет, ИЗО, труд - по 2 чел., музыка - 2 чел.,

не представлены в данной шкале математика и русский язык.

Таким образом, результаты количественного анализа рейтинга предметов показали, что уроки музыки в данном классе не являются популярными среди большинства детей, а лишь менее половины класса (12 человек). Возможно предположить, что искусство - не та “стихия” именно этих ребят именно этого класса? Да, но как же тогда высокий рейтинг этикета и ИЗО? Выходит, данное предположение не оправдывается. Причин низкому рейтингу может быть несколько, вероятно, одна из них взаимосвязана с высокими значениями показателя “Фрустрационная нетолерантность” (см. выше тест социально-коммуникативная компетентность), что может быть связано с личностными или профессиональными затруднениями педагога, работающего на исследуемом классе. Более глубокий анализ требует продолжения данного исследования.

Для повышения рейтинга уроков музыки представляется перспективным изучение данных, полученных по методике неоконченных предложений в разделе “Мне бы хотелось”, с точки зрения перспектив их использования (также см. рекомендации).

Проведенный анализ позволяет:

1) выявить психологический личностный портрет успешного ученика в данном классе, которому присущи такие качества, как: высокая степень сформированности интеллектуальных функций, вместе с тем нетерпеливость, легковозбудимость; а также добросовестность, уверенность в себе - и вместе с тем флегматичность, сдержанность;

2) рассмотреть психологический профиль учителя музыки в данном классе, особенности педагогических коммуникаций, в результате чего видно, что наибольшую выраженность имеет доброжелательное, активное диалогичное взаимодействие с детьми;

3) выявить низкий рейтинг уроков музыки в данном классе и попытаться объяснить сложившуюся ситуацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Психолого-педагогические рекомендации
1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется достаточного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы рекомендуем: Р ра ...

Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...

Физиологические критерии здоровья
Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоро ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru