2.
Для изучения уровня популярности уроков музыки во
2 классе была использована методика “Рейтинг популярности”. Вот какие получены данные:
1) наивысшей оценкой (10 баллов) отмечены предметы:
Физкультура - 16 чел.
Ритмика - 17 чел.
Математика - 14 чел.
ИЗО - 14 чел.
Этикет - 14 чел.
Труд - 13 чел.
Высокая шкала (8 - 10 баллов, суммарно:)
Математика - 23 чел.
Ритмика - 22 чел.
Физкультура - 21 чел.
Труд - 20 чел.
ИЗО - 20 чел.
Этикет - 19 чел.
Далее голоса распределились следующим образом:
Русский язык - 12 чел.
Чтение - 13 чел.
Музыка - 12 чел
.
Естествознание - 12 чел.
География - 15 чел.
Микровывод.
Высокий рейтинг имеют предметы: математика, ритмика, физкультура, труд, ИЗО, этикет. Музыка имеет весьма низкий рейтинг, т.к. из 26-ти человек, участвовавших в опросе, только 8 отметили музыку 10-ти баллами и лишь 12 человек - 8-10 баллами, то есть, менее половины класса.
2)Средняя шкала (4 - 7 баллов, суммарно):
Русский язык - 13 чел.
Чтение - 12 чел.
Музыка - 12 чел.
Естествознание - 12 чел.
География - 8 чел.
Этикет - 6 чел.
Физкультура - 4 чел.
Труд - 4 чел.
ИЗО - 4 чел.
Математика - 3 чел.
Ритмика - 1 чел.
Микровывод.
В пятерке первых предметов - те, чей рейтинг невысок на высокой шкале (8-10 баллов); среди “лидеров” высокой шкалы: этикет отметили 6 чел., ритмику - 1 чел.; музыку средним баллом отметили 12 чел., то есть ровно столько же, сколько высоким (суммарно).
3) низкая шкала (1-3 балла, суммарно) - это негативная отметка предмету. Здесь ситуация выглядит следующим образом:
География - 3 чел.
Ритмика - 3 чел.
Этикет - 2 чел.
ИЗО - 2 чел.
Труд - 2 чел.
Естествознание - 2 чел.
Музыка - 2 чел.
Чтение - 1 чел.
Физкультура - 1 чел.
Микровывод.
Неудовлетворительное отношение высказывают к фаворитным предметам: ритмика - 3 чел., этикет, ИЗО, труд - по 2 чел., музыка - 2 чел.,
не представлены в данной шкале математика и русский язык.
Таким образом, результаты количественного анализа рейтинга предметов показали, что уроки музыки в данном классе не являются популярными среди большинства детей, а лишь менее половины класса (12 человек). Возможно предположить, что искусство - не та “стихия” именно этих ребят именно этого класса? Да, но как же тогда высокий рейтинг этикета и ИЗО? Выходит, данное предположение не оправдывается. Причин низкому рейтингу может быть несколько, вероятно, одна из них взаимосвязана с высокими значениями показателя “Фрустрационная нетолерантность” (см. выше тест социально-коммуникативная компетентность), что может быть связано с личностными или профессиональными затруднениями педагога, работающего на исследуемом классе. Более глубокий анализ требует продолжения данного исследования.
Для повышения рейтинга уроков музыки представляется перспективным изучение данных, полученных по методике неоконченных предложений в разделе “Мне бы хотелось”, с точки зрения перспектив их использования (также см. рекомендации).
Проведенный анализ позволяет:
1) выявить психологический личностный портрет успешного ученика в данном классе, которому присущи такие качества, как: высокая степень сформированности интеллектуальных функций, вместе с тем нетерпеливость, легковозбудимость; а также добросовестность, уверенность в себе - и вместе с тем флегматичность, сдержанность;
2) рассмотреть психологический профиль учителя музыки в данном классе, особенности педагогических коммуникаций, в результате чего видно, что наибольшую выраженность имеет доброжелательное, активное диалогичное взаимодействие с детьми;
3) выявить низкий рейтинг уроков музыки в данном классе и попытаться объяснить сложившуюся ситуацию.
Похожие статьи:
Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...
Педагогические условия успешной социально – педагогической поддержки детей
из неполных семей
В последнее десятилетие активно возрастает интерес к педагогической составляющей процесса социализации, к той системе ценностей социальной среды, которая соответствует современным условиям воспитания подрастающего поколения. В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и резул ...
Опыт работы театральной студии по использовании форм приобщения детей к нхт
в решении задач аксиологического воспитания
На базе средней школы в порядке эксперимента с 1 сентября 2004 года была создана театральная студия целью которого являлось приобщение детей к народной культуре через театрализованное представление. Занятия проходили за счет часов ГПД (кружковой работы). Набор желающих был среди средних и старших к ...