Образование: статьи и материалы » Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников » Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников

Страница 4

включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая;

максимальным использованием учителями возможностей учебно- воспитательного процесса начальной школы;

выявлением изучаемых экономических понятий, формируемых экономических умений, опорных нравственно–экономических качеств личности младшего школьника;

определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующих их возрасту;

опорой на личный опыт учащихся;

педагогическим руководством, обеспечивающим научную организацию детского труда.

В младшем школьном возрасте современных детей следует знакомить с экономикой семьи, школы, района, города, страны настолько, насколько это необходимо для понимания ими происходящих процессов, посредством разъяснения, показа, бесед, игр, упражнений, а также прямого и непосредственного участия детей в экономике, включения их в экономические отношения потребления, производства, распределения и обмена, в индивидуальные и коллективные формы экономически и педагогически целесообразной деятельности, что позволит усилить субъективное осознание необходимости экономического воспитания.

Недостаточное внимание экономическому воспитанию приводит к экономической безграмотности учащихся, их негативности к выбору профессий в соответствии с собственными интересами, способностями и потребностями народного хозяйства.

Отсутствие современной базы для экономически эффективного производительного труда старших школьников воспитывает у них безответственность, пренебрежение трудовой дисциплиной. Все это переносится ребенком из школы во взрослую трудовую жизнь.

Чтобы устранить этот недостаток, необходимо расширить и углубить пропаганду экономических знаний среди родителей, обучать их формам и методам экономического воспитания.

В процессе написания дипломной работы, нами было проведено экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников.

Учащиеся 1 группы (экспериментальной) в ходе данного эксперимента показали, что экономические понятия и отношения у детей младшего школьного возраста в подавляющем большинстве сформированы, но имеющиеся знания фрагментарны и отражают детское восприятие экономических процессов, излагаемое средствами массовой информации и точкой зрения родителей.

Учащиеся 2 группы (контрольной) показали, что экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно.

У младших школьников экспериментальной группы уровень экономического воспитания ниже среднего, на уровне бытового восприятия, основанного на личном опыте. Многие общеизвестные экономические термины им не известны, однако детьми были предприняты успешные попытки дать определения некоторым из этих понятий. 40% детей не смогли дать определение понятию «экономика», а 60% - определили «экономику» через понятие «экономить». Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений по экспериментальному классу на начало эксперимента составляет 33,2%.

Их знания экономических понятий находятся на уровне детского восприятия этой сферы жизни общества и основываются на информации, распространяющейся средствами массовой информации и родителями.

У младших школьников контрольной группы уровень экономического воспитания средний, понятие о бережливости сформировано не только на уровне бытового восприятия, но и имеет в своей основе экономическую подоплеку, что свидетельствует о попытке интерпретировать данное понятие через экономические познания в данной области. Среднеарифметический балл сформированности экономических представлений в контрольном классе на начало эксперимента составил 53, 6 %. На наш взгляд, это результат занятий по экономике в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Воспитание и обучение в Древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую, рубежом между которыми является VI в. н. э. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до первой половины 2-го тысячелетия до н. э. - соответствовала культурному уровню первых го ...

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния
Педагогические исследования, проведенные в течение года показали, что нагрузка с интенсивностью ниже 50% МПК расценивается как легкая, 50-75% МПК - умеренная, свыше 75 % МПК - как тяжелая. В связи к занятиям оздоровительным бегом могут быть отнесены: - к легкой тренировочной нагрузке: бег, чередующ ...

Занятия по развитию речи как средство познавательного развития ребенка
Одним из основных средств общего психического развития является обучение. Это — целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством педагога дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалас ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru