Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Формы совместной работы учреждения образования и семьи

Формы совместной работы учреждения образования и семьи

Страница 2

• привлечение родителей к сотрудничеству с учреждениями образования, активизация общения с педагогами и детьми в условиях совместной деятельности.

Формы организации работы с родителями, по мнению Л.А. Бондаревич, достаточно разнообразны:

• коллективные: общешкольные и классные собрания лекции и семинары для родителей, конференции, день открытых дверей;

• групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

• индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.

Только в тесном контакте с родителями, повышая их общую педагогическую культуру, можно добиться успехов в обучении, воспитании детей, создании условий для их социального развития и самореализации.

При этом одним из важнейших условий успешного воспитания в семье будет являться родительский оптимизм, уверенность родителей в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с ОПФР.

Таким образом, основой взаимодействия учреждений образования и семьи является общая цель – обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, развития, воспитания и обучения детей с ОПФР.

На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования можно сформулировать следующие выводы:

Создание классов интегрированного обучения в реальных условиях образовательной системы Республики Беларусь определено рядом объективных условий.

Эффективность интегрированного обучения возможна лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров педагогов как общеобразовательных, так и специальных учреждений. Учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи и педагогической поддержки в условиях интегрированного обучения.

Сотрудничество педагогов с родителями детей с нарушениями развития является залогом результативной деятельности с детьми по их социально-бытовой адаптации, так как семья оказывает значительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Основная цель совместной деятельности учреждения образования и семьи в решении проблем социальной адаптации — создание в семье благоприятных условий для роста и развития детей, выработка единства действий в их воспитании.

Огромное значение имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы педагогов с данным коллективом родителей, особенности системы работы учреждения образования в целом.

Проблема совместной работы школы и семьи в условиях образовательной интеграции важна в теоретическом и практическом отношении.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...

Система средств обучения на базе новых информационных технологий
Изучение отечественного и зарубежного опыта использования СНИТ, в частности компьютера, в целях обучения, а также теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют констатировать, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средс ...

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru