Образование: статьи и материалы » Эмпирическое исследование влияния взаимодействия школы и семьи на общее развитие детей с особыми образовательными потребностями » Формы совместной работы учреждения образования и семьи

Формы совместной работы учреждения образования и семьи

Страница 2

• привлечение родителей к сотрудничеству с учреждениями образования, активизация общения с педагогами и детьми в условиях совместной деятельности.

Формы организации работы с родителями, по мнению Л.А. Бондаревич, достаточно разнообразны:

• коллективные: общешкольные и классные собрания лекции и семинары для родителей, конференции, день открытых дверей;

• групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

• индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.

Только в тесном контакте с родителями, повышая их общую педагогическую культуру, можно добиться успехов в обучении, воспитании детей, создании условий для их социального развития и самореализации.

При этом одним из важнейших условий успешного воспитания в семье будет являться родительский оптимизм, уверенность родителей в том, что с помощью комплекса мер и правильного воспитания в семье можно повысить эффективность социализации и реабилитации ребенка с ОПФР.

Таким образом, основой взаимодействия учреждений образования и семьи является общая цель – обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, развития, воспитания и обучения детей с ОПФР.

На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования можно сформулировать следующие выводы:

Создание классов интегрированного обучения в реальных условиях образовательной системы Республики Беларусь определено рядом объективных условий.

Эффективность интегрированного обучения возможна лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров педагогов как общеобразовательных, так и специальных учреждений. Учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи и педагогической поддержки в условиях интегрированного обучения.

Сотрудничество педагогов с родителями детей с нарушениями развития является залогом результативной деятельности с детьми по их социально-бытовой адаптации, так как семья оказывает значительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Основная цель совместной деятельности учреждения образования и семьи в решении проблем социальной адаптации — создание в семье благоприятных условий для роста и развития детей, выработка единства действий в их воспитании.

Огромное значение имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но главное то, что педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы педагогов с данным коллективом родителей, особенности системы работы учреждения образования в целом.

Проблема совместной работы школы и семьи в условиях образовательной интеграции важна в теоретическом и практическом отношении.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Эффективность использования газеты, как формы педагогического информирования родителей
На протяжении года мы собирали информацию об эффективности газеты для родителей с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей по поводу газеты, использовались анкеты (анонимные, чтобы обеспечить достоверность информации), бес ...

Методика интенсивного обучения русскому языку иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
В предыдущей главе мы рассмотрели интенсивные методики обучения иностранным языкам. На основе рассмотренных методик можно выделить правила, которые должны соблюдаться в процессе обучения иностранных специалистов русскому языку: 1) владение языком, необходимое для языковой адаптации иностранных спец ...

Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru