Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 1

Для накопления эмпирического опыта по данной проблеме были использованы следующие методы: наблюдение за детьми в естественных условиях, интервьюирование, опрос родителей, анкетирование детей.

База исследования – средняя общеобразовательная школа № 6 города Бузулука.

Часто на переменах в школе, от просто гуляющих и играющих детей слышатся слова из телепередач, мультфильмов, соответствующих возрасту играющих, иногда из рекламы. Магазины переполнены игрушками, изображающими героев этих же мультфильмов. Мы решили выяснить, как бытуют зрительные образы из телепередач, мультфильмов в играх, общении, повседневной жизни детей.

У ребенка прошлого, а особенно живущего в деревне, где это сохраняется и по сей день, все необычное и странное: домовые, лешие, водяные и даже баба-яга – все это скорее было связано с представлениями о силах, вредивших человеку. Люди верили и верят в реальное существование этих существ. Взрослые люди, выросшие в подобной культуре не делали и не делают своим детям игрушки, изображающие этих загадочных существ так как не безызвестный факт – люди боялись, что изображения, игрушки могут ожить. Именно из-за этого куклам никогда не рисовали лица, так как считалось – существо с лицом имеет душу, а следовательно может ожить. Игрушки иллюстрируют жизнь людей. У современного городского ребенка мир иной. Показав городскому ребенку традиционную игрушку – лошадку, мы получили ответ, что это Бэмби. Иллюзорный мир фантазий и мир реальный существуют нераздельно лишь в период детства. Для взрослых, которые выпускают игрушки и другие товары для самых маленьких эти два мира подсознательно уже давно разделились, однако детям они рисуют то, что те хотят видеть. Прилавки магазинов заполнены игрушками, изображающими героев мультфильмов и сказок, то есть героев из мира детей. На обложках тетрадей, на обертках конфет, на детских кремах и даже на зубных щетках – везде мы видим изображения мультипликационных героев. Этот факт, несомненно, показывает глубину проникновения одного мира в другой, сказки в жизнь.

Многие фирмы и производства продукции, возможной для употребления детьми используют в своих целях склонность детей соединять сказочный и реальный мир, любовь к знакомым образам. Многие рекламы пищевых продуктов, игрушек и так далее сняты в стиле мультфильмов, такие, как Nesquik, Хубба-Бубба, Барби, кстати, фирма, выпускающая этих известных кукол, предприняла интересный рекламный ход и выпустила в виде Барби некоторых принцесс из сказок, к примеру, Русалочку, Спящую Красавицу, Золушку. Так же многие изображают на пакетах, кружках, тетрадях, портфелях, зонтах, ручках и даже на обуви многих известных героев популярных мультфильмов для лучших продаж. Раз не одно предприятие действуют таким методом, значит это действительно действует и детям действительно важны зрительные образы.

Для изучения состояния проблемы воздействия телевидения на младших школьников в России мы использовали метод анкетирования, так как он способствует накоплению эмпирического материала, представлению состояния проблемы в общем виде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...

Профессиональные функции педагога
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области развития воображения старших дошкольников мы предлагаем программу кружка для детей старшего дошкольного возраста "Природа и фантазия" (приложение), в который входит система интегрированных занятий, включающих различные приёмы и методы р ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru