Образование: статьи и материалы » Работа социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников » Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Экспериментальное исследование воздействия телевидения на младших школьников

Страница 1

Для накопления эмпирического опыта по данной проблеме были использованы следующие методы: наблюдение за детьми в естественных условиях, интервьюирование, опрос родителей, анкетирование детей.

База исследования – средняя общеобразовательная школа № 6 города Бузулука.

Часто на переменах в школе, от просто гуляющих и играющих детей слышатся слова из телепередач, мультфильмов, соответствующих возрасту играющих, иногда из рекламы. Магазины переполнены игрушками, изображающими героев этих же мультфильмов. Мы решили выяснить, как бытуют зрительные образы из телепередач, мультфильмов в играх, общении, повседневной жизни детей.

У ребенка прошлого, а особенно живущего в деревне, где это сохраняется и по сей день, все необычное и странное: домовые, лешие, водяные и даже баба-яга – все это скорее было связано с представлениями о силах, вредивших человеку. Люди верили и верят в реальное существование этих существ. Взрослые люди, выросшие в подобной культуре не делали и не делают своим детям игрушки, изображающие этих загадочных существ так как не безызвестный факт – люди боялись, что изображения, игрушки могут ожить. Именно из-за этого куклам никогда не рисовали лица, так как считалось – существо с лицом имеет душу, а следовательно может ожить. Игрушки иллюстрируют жизнь людей. У современного городского ребенка мир иной. Показав городскому ребенку традиционную игрушку – лошадку, мы получили ответ, что это Бэмби. Иллюзорный мир фантазий и мир реальный существуют нераздельно лишь в период детства. Для взрослых, которые выпускают игрушки и другие товары для самых маленьких эти два мира подсознательно уже давно разделились, однако детям они рисуют то, что те хотят видеть. Прилавки магазинов заполнены игрушками, изображающими героев мультфильмов и сказок, то есть героев из мира детей. На обложках тетрадей, на обертках конфет, на детских кремах и даже на зубных щетках – везде мы видим изображения мультипликационных героев. Этот факт, несомненно, показывает глубину проникновения одного мира в другой, сказки в жизнь.

Многие фирмы и производства продукции, возможной для употребления детьми используют в своих целях склонность детей соединять сказочный и реальный мир, любовь к знакомым образам. Многие рекламы пищевых продуктов, игрушек и так далее сняты в стиле мультфильмов, такие, как Nesquik, Хубба-Бубба, Барби, кстати, фирма, выпускающая этих известных кукол, предприняла интересный рекламный ход и выпустила в виде Барби некоторых принцесс из сказок, к примеру, Русалочку, Спящую Красавицу, Золушку. Так же многие изображают на пакетах, кружках, тетрадях, портфелях, зонтах, ручках и даже на обуви многих известных героев популярных мультфильмов для лучших продаж. Раз не одно предприятие действуют таким методом, значит это действительно действует и детям действительно важны зрительные образы.

Для изучения состояния проблемы воздействия телевидения на младших школьников в России мы использовали метод анкетирования, так как он способствует накоплению эмпирического материала, представлению состояния проблемы в общем виде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Значение и решение задач патриотического воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей ...

Аксиологическое воспитание в современном образовании
Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Но не менее важную роль играют ценности народного художественного творчества, поскольку именно они формируют этническую детерминанту самосознания. В результате вырастает человек определенной культуры, ...

Дизайн как особая форма проектной деятельности
До появления массового индустриального производства предметы и вещи, окружающие человека, аналогичные сегодняшним, делали специалисты ремесленники. В деятельности мастера – ремесленника (если смотреть на это с современных позиций), как бы совмещался ряд специальностей. Он, одновременно, конструктор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru