Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 1

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»). Каждая школа имеет образовательную программу.

Образовательная программа – это:

Документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;

нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;

организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.

В переводе с греческого слово «программа» означает «распоряжение, объявление».

Образовательная программа школы разработана в соответствии с рекомендациями Департамента образования г. Москвы.

В структуре образовательной программы выделены следующие модули:

1. информационная справка о школе;

2. аналитическое обоснование;

3. приоритетные направления;

4. учебный план и пояснительная записка к нему;

5. программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

6. особенности организации учебного процесса;

7. система промежуточной аттестации;

8. воспитательная работа и система дополнительного образования;

9. инновационная деятельность педагогического коллектива;

10. управление реализацией программы и возможные риски;

11. Мониторинг образовательной программы.

Цель программы: определение общей стратегии развития образования в школе, адекватной потребностям социума.

Основные направления программы:

– разработки новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля в ходе реализации проекта «Строим Школу будущего»;

– совершенствование образовательного процесса на основе апробации новых федеральных государственных стандартов образования и создания ИКТ-насыщенной образовательной среды;

– формирование педагогической системы школы самоопределения

– создание на базе школы воспитательного центра микрорайона;

– формирование нового педагогического профессионализма;

– целостное обеспечении психологических условий развития образовательной среды в «Школе полного дня»;

– организация нового уклада школы на основе соуправления.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1. обучающий эффект;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Основная образовательная программа– системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое следующей учебно-методической документацией: учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программа ...

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...

Разработка и реализация программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Цель данной наработки состоит в оказании практической помощи детям с нарушением в поведении, устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач: Развитие ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru