Образование: статьи и материалы » Разработка методики языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города » Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку

Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку

Страница 4

Уже с третьего дня занятий действует полный запрет на родной язык. Человек не переключается постоянно с одного языка на другой (как это происходит при изучении языка традиционным методом), а погружается в изучаемый и несколько дней «живет» и общается только на нем, благодаря чему и уходит боязнь говорить.

Такой метод позволяет принять язык, не анализируя его – так, к примеру, это делают дети, которые только учатся говорить. Большие объемы информации запоминаются во время работы с компьютером, а игры и ролевые занятия заставляют нас эти объемы использовать. Динамика каждого обучаемого оценивается, и преподаватель может корректировать обучение в соответствии с нашими индивидуальными достижениями и пожеланиями.

Обычно после первых дней курса восстанавливается прежний лексический запас (если язык изучался ранее) и создается готовность к интенсивному обучению в условиях погружения в языковую среду. Затем лексический запас обычно позволяет общаться по основным бытовым темам в пределах 1500–2000 лексических единиц. Ранее изучавшие язык после курса обычно могут понимать популярную литературу в пределах лексики до 3000–4000 слов. Людям, вообще не изучавшим ранее язык, рекомендуется пройти два 8-дневных курса с интервалом в 2–3 месяца. На первом этапе идет работа над пассивом (накапливается так называемая «база»), в промежутке человек отдыхает и происходит очень важный момент закрепления и осознания большого количества полученной информации. Затем, уже на повторном заезде, идет закрепление материала и активная тренировка разговорной практики.

В период интенсивного обучения обязательным является выполнение некоторых условий – строгое соблюдение расписания и рекомендаций преподавателей, неупотребление спиртного и запрет на родной язык с третьего дня. На время курса нужно полностью высвободить свое время от всех текущих забот, чтобы исключить даже телефонные звонки на родном языке.

Из метода погружения подходящим для нашей методики является то, что используются чередования индивидуальных занятий за компьютером и ролевых игр. Занятия на компьютере используются для самостоятельной работы, ролевые игры, используемые в методе погружения, очень хорошо помогают для преодоления языкового барьера. Также важным моментом можно считать запрет разговоров на родном языке. Для расслабления используются паузы релаксации, что также благотворно влияет на снятие языкового барьера.

Но этот метод неудобен тем, что необходимо полное высвобождение от забот на время прохождения курса. Это неудобно для иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города, так как требуется строгое соблюдение правил и пребывание на курсах в течение всего периода проведения занятия, то есть исключение всех дел и забот. А для нашей методики необходимо помнить, что курсы должны проводиться не отрывая надолго от работы.

Суггестокибернетический интегральный метод разработан В.В. Петрусинским. Основу метода составляет суггестивное управление процессом обучения с использованием технических средств. Учебный материал предъявляется большими порциями для целостного восприятия во время сеанса, который повторяется в разные дни занятий. Метод позволяет автоматизировать лексику и грамматические модели для начального этапа за ограниченный отрезок времени. Система обучения напоминает курс «погружения», но сфера его применения шире в результате отсутствия преподавателя, которому отводится роль лишь организатора учебного процесса и контролера за работой группы.

Этот метод подходит для предъявления большого количества материала и подходит для начального этапа обучения.

Ритмопедия принадлежит к методам, обеспечивающим интенсификацию процесса запоминания на основе создания благоприятных условий для работы механизмов памяти. Метод был разработан в Кишиневском университете .

Ритмопедия представляет собой методику ввода иноязычной информации, ее закрепления и активизации с использованием ритмостимулирования в процессе группового общения. Ритмостимуляция понимается разработчиками метода как воздействие на биоритмику человека монотонными низкочастотными импульсами звука, света, цвета через слуховые, зрительные и тактильные (осязательные) анализаторы. Это способствует созданию благоприятных условий для работы механизмов памяти и долговременного хранения учебного материала в объеме, превышающем в 2–3 раза существующие нормы (75 фраз за 45 мин.). Экспериментально доказано, что запоминание вводимого материала в виде фраз составляет в среднем 85%. Отсроченная проверка (через полтора года) показала прочность и долговременность хранения информации. Обучение с помощью ритмопедии включает сеанс ввода учебной информации на фоне ритмостимуляции, самостоятельную лабораторную работу, направленную на закрепление введенного материала с помощью технических средств обучения, аудиторное занятие под руководством преподавателя, имеющее целью активизацию введенного и закрепленного материала. Деятельность обучаемых во время сеанса программируется таким образом, чтобы учебный материал воспринимался трижды: для слухового, зрительного и речевого канала. Сочетание логического (вербальная информация) и эмоционального (музыкальный фон, затемненная аудитория, световые эффекты, голос диктора), воспринимаемых одновременно сознанием и подсознанием, помогает раскрытию резервных возможностей головного мозга, что способствует увеличению объема и прочности запоминания материала. В качестве источника информации на занятиях используется магнитофон, с помощью которого сигналы в виде фраз на изучаемом языке подаются на микротелефоны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...

Особенности общего психического развития детей в период дошкольного возраста
Одна из главных особенностей дошкольного возраста - развитие произвольности ведущих психических процессов. Наиболее объемным, информативным и сложным показателем выступает умственное развитие – это развитие познавательных о процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи. В про ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru