В дидактической игре правила являются задачами. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Соблюдение правил вырабатывает у детей критерий оценки своего собственного поведения и поведения своих одноклассников, а также обязывает детей самостоятельно выполнять игровые действия.
Игровые действия - основа игры. Игровые действия дают детям возможность учиться в тот момент, когда они играют. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия являются средством реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Подведение итогов (результат) проводится сразу по окончании игры. Результат игры бывает вполне очевидным, конкретным и наглядным. Он определяется в зависимости от решения дидактической задачи, воплощение игрового замысла, соблюдения правил и выполнения игровых действий.
Необходимо при подведении итогов отметить каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.
Похожие статьи:
Как формировать свою репутацию
Положительная репутация является одним из важнейших факторов конкурентоспособности человека на рынке труда. Для ее формирования и поддержания следуйте предложенным рекомендациям. Будьте общительны, культурны и приветливы с окружающими. Будьте активны, участвуйте в общественных мероприятиях. Серьезн ...
Принцип наглядности в обучении и его роль в развитии познавательного
интереса
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном про ...
Роль семьи в жизни детей с особенностями психофизического развития
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. В «Кратком словаре по семейному воспитанию» (И.В. Гребенников, Л.В. Новинников указывается, что семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в с ...