Образование: статьи и материалы » Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах

Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах

Современное образование характеризуется гуманизацией, обращением к личности ребенка, развитием лучших его качеств, формированием разносторонней и полноценной личности. Решение этой задачи требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь, это означает отказ от авторитарного способа обучения. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения (особенно в начальный период), в частности, дидактические игры.

Воздействуя на учащихся эмоционально, игры активизируют мыслительную деятельность обучаемых, позволяют сделать учебный процесс привлекательным, интересным. Дидактические игры оказывают большое влияние на развитие познавательной деятельности, так как усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания. Это обеспечивает систематическое усвоение знаний учащихся и закрепление их.

Младший школьник постоянно ощущает потребность в игре, в игровом общении. Но очень часто они нуждаются в помощи неравнодушных взрослых, которые живут детскими проблемами, понимают школьников, принимают их такими, какие они есть, и в то же время создают для них зону ближайшего развития. Именно взрослые (и учителя, и родители) могут выполнить функцию конструктора игры, а также функцию организатора.

Поэтому проблема использования дидактических игр сегодня особенно актуальна.

Учитывая данные обстоятельства, учитель начальных классов должен овладеть психологическими и педагогическими основами игровой деятельности, понять методику и специфику проведения игровых упражнений и, чтобы сделать игру союзником в учебной деятельности.

Многие преподаватели считают игру лишь средством достижения тактических задач: организация внимания, облегчение запоминания учебного материала, снятие умственного напряжения. Учителя часто учитывают безграничные возможности игры в достижении стратегической цели обучения. Цель эта состоит в том, чтобы развить у ребенка устойчивую потребность в приобретении знаний и умений, способность к самоконтролю и к самооценке, привязанность к школе, тягу к творчеству, нравственные и художественные чувства.

Помня слова Ш.А. Амонашвили о том, что «... без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока», каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.

Применение дидактических игр на уроках русского языка ведет к расширению лингвистического кругозора учащихся, поддерживает интерес к обучению, находится в тесной взаимосвязи с прочным и сознательным усвоением изучаемого материала, с обогащением словаря детей и развитием их речи.

Проблема применения игры в учебном процессе исследуется современными учеными в различных аспектах: изучаются возможности игры в умственном развитии детей, в усвоении учебных знаний, в формировании мышления, воображения, познавательного интереса.


Похожие статьи:

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическа ...

Понятие эвристики и эвристического обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции - система обучения путем наводящих вопросов; 2) Совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...

Анализ состояния произносительной стороны речи у детей
В ГБУ всего 51 ребенок в возрасте 5-6 лет. По заключению ПМПК 10 детям из 51-го выставлено логопедическое заключение – ФФНР у ребенка со стертой формой дизартрии. 60 % из них рождены от первых беременностей и 40 % детей от вторых беременностей. 90% детей исследуемой группы поступили в ГБУ из дома. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru