Образование: статьи и материалы » Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега » Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Страница 2

2. Для подростков 13-15 лет, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья, используется подготовительная 6-недельная программа оздоровительной ходьбы с постепенно возрастающей продолжительностью и интенсивностью. При наличии противопоказаний к бегу в течение следующих 6 недель дистанция увеличивается до 3 км, а время ходьбы - до 15 мин (4 раза в неделю). В дальнейшем эта нагрузка сохраняется в качестве основной тренировочной программы, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект. Интенсивность нагрузки в этом случае соответствовала около 50% МПК, а ЧСС колебалась в диапазоне 100-120 уд/мин. При отсутствии противопоказаний к беговым тренировкам после освоения 6-недельной программы ходьбы подростки переходят ко второму этапу тренировки - чередованию коротких отрезков ходьбы и бега (например, 50 м бега -1-150 м ходьбы, затем 100 м бега -(100 м ходьбы и т. д.) до тех пор, пока бег не перейдет в непрерывный. После этого начинается третий этап - тренировка на выносливость. Сроки перехода к непрерывному бегу не планируются заранее.

3. В группе подростков со средним уровнем физического состояния занятия начинаются с чередованием ходьбы и бега (или ходьба – бег -ходьба). Переход к непрерывному бегу начинается через 6-12 недель. К концу первого учебного года регулярных занятий продолжительность непрерывного бега увеличивается до 15-20 мин.

4. В третьей группе подростков с высоким уровнем физического состояния подготовительный этап (бег-ходьба) сокращается до 2-3 недель, после этого подростки переходят к непрерывному бегу. Его продолжительность к концу года достигала 20-30 мин, а интенсивность – 70-75% МПК при ЧСС 140-150 уд/мин.

5. Занятия оздоровительным бегом в 13-15-летнем возрасте привели к концу учебного года к наиболее выраженному улучшению показателя физической работоспособности в группе с низким УФС, второй результат по величине прироста этого показателя был в группе с высоким УФС и недостоверно отстали от них подростки со средним УФС. Однако во всех случаях оздоровительный бег привел к достоверным изменениям РWC170. МПК, ДМПК и ОДМПК в целом увеличивается в меньшей степени, чем PWC170. Во сех случаях был выявлен половой диморфизм.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. Понятие физического воспитания
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило со ...

Характеристика профессионального образования
Профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования. Профессиональный лицей осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и с ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru