Образование: статьи и материалы » Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега » Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Страница 2

2. Для подростков 13-15 лет, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья, используется подготовительная 6-недельная программа оздоровительной ходьбы с постепенно возрастающей продолжительностью и интенсивностью. При наличии противопоказаний к бегу в течение следующих 6 недель дистанция увеличивается до 3 км, а время ходьбы - до 15 мин (4 раза в неделю). В дальнейшем эта нагрузка сохраняется в качестве основной тренировочной программы, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект. Интенсивность нагрузки в этом случае соответствовала около 50% МПК, а ЧСС колебалась в диапазоне 100-120 уд/мин. При отсутствии противопоказаний к беговым тренировкам после освоения 6-недельной программы ходьбы подростки переходят ко второму этапу тренировки - чередованию коротких отрезков ходьбы и бега (например, 50 м бега -1-150 м ходьбы, затем 100 м бега -(100 м ходьбы и т. д.) до тех пор, пока бег не перейдет в непрерывный. После этого начинается третий этап - тренировка на выносливость. Сроки перехода к непрерывному бегу не планируются заранее.

3. В группе подростков со средним уровнем физического состояния занятия начинаются с чередованием ходьбы и бега (или ходьба – бег -ходьба). Переход к непрерывному бегу начинается через 6-12 недель. К концу первого учебного года регулярных занятий продолжительность непрерывного бега увеличивается до 15-20 мин.

4. В третьей группе подростков с высоким уровнем физического состояния подготовительный этап (бег-ходьба) сокращается до 2-3 недель, после этого подростки переходят к непрерывному бегу. Его продолжительность к концу года достигала 20-30 мин, а интенсивность – 70-75% МПК при ЧСС 140-150 уд/мин.

5. Занятия оздоровительным бегом в 13-15-летнем возрасте привели к концу учебного года к наиболее выраженному улучшению показателя физической работоспособности в группе с низким УФС, второй результат по величине прироста этого показателя был в группе с высоким УФС и недостоверно отстали от них подростки со средним УФС. Однако во всех случаях оздоровительный бег привел к достоверным изменениям РWC170. МПК, ДМПК и ОДМПК в целом увеличивается в меньшей степени, чем PWC170. Во сех случаях был выявлен половой диморфизм.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ
Базой исследования явилось МБДОУ ДС № 37, дети старшей и средней группы. Группы обучаются по программе «Истоки». В программе «Истоки « целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста ...

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера
Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования. В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо созда ...

Биологические ритмы и работоспособность
Все живое на нашей планете несет отпечаток ритмического рисунка событий, характерного для нашей Земли. В сложной системе биоритмов, от коротких – на молекулярном уровне – с периодом в несколько секунд, до глобальных, связанным с годовыми изменениями солнечной активности живет и человек. Биологическ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru