Образование: статьи и материалы » Улучшение состояния здоровья и физической подготовленности подростков с использованием оздоровительного бега » Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Собенности оздоровительного бега подростков различного уровня физического состояния

Страница 2

2. Для подростков 13-15 лет, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья, используется подготовительная 6-недельная программа оздоровительной ходьбы с постепенно возрастающей продолжительностью и интенсивностью. При наличии противопоказаний к бегу в течение следующих 6 недель дистанция увеличивается до 3 км, а время ходьбы - до 15 мин (4 раза в неделю). В дальнейшем эта нагрузка сохраняется в качестве основной тренировочной программы, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект. Интенсивность нагрузки в этом случае соответствовала около 50% МПК, а ЧСС колебалась в диапазоне 100-120 уд/мин. При отсутствии противопоказаний к беговым тренировкам после освоения 6-недельной программы ходьбы подростки переходят ко второму этапу тренировки - чередованию коротких отрезков ходьбы и бега (например, 50 м бега -1-150 м ходьбы, затем 100 м бега -(100 м ходьбы и т. д.) до тех пор, пока бег не перейдет в непрерывный. После этого начинается третий этап - тренировка на выносливость. Сроки перехода к непрерывному бегу не планируются заранее.

3. В группе подростков со средним уровнем физического состояния занятия начинаются с чередованием ходьбы и бега (или ходьба – бег -ходьба). Переход к непрерывному бегу начинается через 6-12 недель. К концу первого учебного года регулярных занятий продолжительность непрерывного бега увеличивается до 15-20 мин.

4. В третьей группе подростков с высоким уровнем физического состояния подготовительный этап (бег-ходьба) сокращается до 2-3 недель, после этого подростки переходят к непрерывному бегу. Его продолжительность к концу года достигала 20-30 мин, а интенсивность – 70-75% МПК при ЧСС 140-150 уд/мин.

5. Занятия оздоровительным бегом в 13-15-летнем возрасте привели к концу учебного года к наиболее выраженному улучшению показателя физической работоспособности в группе с низким УФС, второй результат по величине прироста этого показателя был в группе с высоким УФС и недостоверно отстали от них подростки со средним УФС. Однако во всех случаях оздоровительный бег привел к достоверным изменениям РWC170. МПК, ДМПК и ОДМПК в целом увеличивается в меньшей степени, чем PWC170. Во сех случаях был выявлен половой диморфизм.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической
Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показло взаимосвязь деятельности двигате ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru