2. Для подростков 13-15 лет, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья, используется подготовительная 6-недельная программа оздоровительной ходьбы с постепенно возрастающей продолжительностью и интенсивностью. При наличии противопоказаний к бегу в течение следующих 6 недель дистанция увеличивается до 3 км, а время ходьбы - до 15 мин (4 раза в неделю). В дальнейшем эта нагрузка сохраняется в качестве основной тренировочной программы, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект. Интенсивность нагрузки в этом случае соответствовала около 50% МПК, а ЧСС колебалась в диапазоне 100-120 уд/мин. При отсутствии противопоказаний к беговым тренировкам после освоения 6-недельной программы ходьбы подростки переходят ко второму этапу тренировки - чередованию коротких отрезков ходьбы и бега (например, 50 м бега -1-150 м ходьбы, затем 100 м бега -(100 м ходьбы и т. д.) до тех пор, пока бег не перейдет в непрерывный. После этого начинается третий этап - тренировка на выносливость. Сроки перехода к непрерывному бегу не планируются заранее.
3. В группе подростков со средним уровнем физического состояния занятия начинаются с чередованием ходьбы и бега (или ходьба – бег -ходьба). Переход к непрерывному бегу начинается через 6-12 недель. К концу первого учебного года регулярных занятий продолжительность непрерывного бега увеличивается до 15-20 мин.
4. В третьей группе подростков с высоким уровнем физического состояния подготовительный этап (бег-ходьба) сокращается до 2-3 недель, после этого подростки переходят к непрерывному бегу. Его продолжительность к концу года достигала 20-30 мин, а интенсивность – 70-75% МПК при ЧСС 140-150 уд/мин.
5. Занятия оздоровительным бегом в 13-15-летнем возрасте привели к концу учебного года к наиболее выраженному улучшению показателя физической работоспособности в группе с низким УФС, второй результат по величине прироста этого показателя был в группе с высоким УФС и недостоверно отстали от них подростки со средним УФС. Однако во всех случаях оздоровительный бег привел к достоверным изменениям РWC170. МПК, ДМПК и ОДМПК в целом увеличивается в меньшей степени, чем PWC170. Во сех случаях был выявлен половой диморфизм.
Похожие статьи:
Изучение и описание опыта работы по патриотическому
воспитанию на примере ДОУ № 56 г. Калининград
В данном пункте представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с ...
Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания
информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...
Исследование интеллекта
Одним из критериев и проявлений школьной дезадаптации является успеваемость или точнее неуспеваемость детей. Предполагается, что уровень успеваемости в очень большой степени обусловлен уровнем интеллектуального развития. Поэтому первой задачей нашего исследования явилось изучение состояния интеллек ...