социальный статус;
коммуникативные способности;
Где, оценочными критериями выступили:
коммуникативные способности – понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей;
С целью обеспечения индивидуализации проводилась комплексная диагностика показателей нарушения поведения детей, где были определены следующие методики:
метод наблюдения, включал наблюдение за детьми во время уроков и перемен между уроками;
тестированием определялось понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей
Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогические и психологические особенности и причины, влияющие на нарушение детей, которые необходимо учитывать при разработке программы коррекции нарушений поведения детей.
Наблюдение за детьми в показало, что среди испытуемых есть дети, которые любят главенствующие роли. Из анкет родителей эти дети из семей с высоким социальным статусом. Это Саша М., Диана Ш и Алина Б. На занятиях ведут себя активно. Во всем стремятся быть аккуратными.
Диане Ш, присущи больше характеристики Саши, по наблюдению можно сказать что её воспитание больше подходит мальчику, нежели девочке. На это надо особенно обратить внимание родителям и педагогу.
Алина Б. наоборот, старается не конфликтовать со сверстниками, однако свою точку зрения будет доказывать упорно и в споре ни когда не уступает. Не легко поддается убеждению, не принимает позицию взрослого. Дети много фантазируют и умеют привлечь на свою сторону других ребят. Со сверстниками дружны и как правило, в их затеях принимают участие все дети. Однако Лиина Б послушна, но не покорна. А Саша М наоборот не послушен, но покорен.
В испытуемой группе есть «драчуны». Это Витя С. и Кирилл К., они, замкнуты, не дружны, ведут себя обособлено, не активны. На уроках не слушают, крутятся, не внимательны, быстро надоедает однообразие, капризны. Не поддаются убеждениям. Огрызаются со взрослыми, конфликтуют со всеми детьми. За частую сами являются зачинщиками драк. Семьи этих детей не благополучные. Не послушные и не покорные.
Остальные дети, можно сказать «среднего уровня». Ведут себя по разному, ни чем не выделяются. Работы детей в основном не аккуратные. Легко вступают в конфликт. Некоторые из них поддаются убеждению, некоторые с трудом. На уроках активны, но некоторые могут быть и безразличны к происходящему. Эти дети в основном из семей «среднего» социального статуса. У части детей не полные семьи. В некоторых семьях работает только один родитель.
Социальный статус семей мы вывели по оценке педагогом семьи и анкетам родителей. Результаты наблюдения выведены в Таблице 1.
Таблица 1 – Психологические характеристики детей.
№ |
Ф.И.О. |
Характеристика дошкольного возраста |
Статус семьи |
Миша М. |
малообщительный, спокойный, уравновешенный, часто грубит, не послушный, покорный |
средний | |
Никита П. |
шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, неусидчивый, не покорный |
средний | |
Алина Б. |
спокойная, общительная, конфликтов не возникает, не покорная, послушная, иногда огрызается |
высокий | |
Витя С. |
всегда с мальчиками, может подраться, никогда не попросит прощения, замкнут, не послушный и не покорный, резок. |
низкий | |
Данил Б. |
общается со всеми, ябеда, покорный |
средний | |
Злата Б. |
очень спокойная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, послушная. |
средний | |
Ольга Е. |
спокойная, общительная, не покорная |
средний | |
Диана Ш. |
спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, больше не послушная |
высокий | |
Кирилл К |
общается с кем придется, нет друзей, малообщителен, резкий в отношениях, непослушный и непокорный. |
низкий | |
Вася К. |
всегда с мальчиками, может подраться, но может и попросить прощение, малообщительный, не послушный и не покорный, грубит взрослым |
средний | |
Настя Н. |
дружит с избранными, общается со всеми, частые конфликты, обида часто перерастает в слезы, более-менее послушная, иногда бывает в гневе. |
средний | |
Аня М. |
очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, такой демонстративный характер, не послушная |
средний | |
Егор П. |
любознательный, но не общительный, тяжело идет на контакт со сверстниками,, не покорен |
средний | |
Сережа О. |
шустрый, быстрый, общительный, неусидчивый, не послушный |
средний | |
Саша М. |
любознательный, общительный, все хочет знать, не покорный, иногда бывает в гневе. |
высокий |
Похожие статьи:
Проведение
опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников
в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...
Единство образовательных и воспитательных задач в процесс преподавания
информатики и смежных дисциплин
Образование без воспитания не формирует человека. И.А. Ильин Каждую школу строят дважды. Сначала строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив школы и начинает созидать отношение, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой шк ...
Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте
Рассмотрев в предыдущем параграфе условия перехода природных задатков в способности, необходимо развить следующий на наш взгляд аспект этой проблемы как характеристика механизма развития творческих способностей младших школьников. В результате экспериментальных исследований среди способностей лично ...