Таким образом, можно сделать вывод, что социальный статус семей не отражается на нарушении поведения детей. Поэтому статус ребенка не является основным фактором нарушений поведения.
Так же мы опросили педагогов по составленной нами анкете (Приложение А), для выявления факторов и причин нарушений поведения детей. По результатам опроса установлено, что основной причиной нарушений поведения является малообщительность, а из-за отсутствия методик по развитию и формированию коммуникативных способностей детей не развиты коммуникативные навыки.
Следующим измерением было диагностирование коммуникативных способностей детей.
Уровень коммуникативных способностей детей определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили: замкнутость – 1 балл, малообщителен – 2 балла и общителен – 3 балл. Оценка уровня коммуникаций: высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2-3 балла, низкий уровень 1-2 балла. Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного поведения.
Диагностика по методике «Понимание специфики ситуации» проводилась следующим образом, детям раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в школе. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дети должны были оценить ситуацию. По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Результаты обследования коммуникативных способностей детей занесены в Таблицу 2.
Таблица 2 – Коммуникативные способности детей
|
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка (баллы) |
Среднее количество баллов |
Уровень коммуникат. способностей |
|
Миша М. |
3 |
2 |
2,5 |
средний | |
|
Никита П. |
2 |
3 |
2,5 |
средний | |
|
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
высокий | |
|
Витя С. |
1 |
1 |
1 |
низкий | |
|
Данил Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий | |
|
Злата Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий | |
|
Ольга Е. |
2 |
3 |
2,5 |
средний | |
|
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
высокий | |
|
Кирилл К |
1 |
2 |
1,5 |
низкий | |
|
Вася К. |
2 |
2 |
2 |
средний | |
|
Настя Н. |
2 |
3 |
2,5 |
средний | |
|
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
высокий | |
|
Егор П. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий | |
|
Сережа О. |
2 |
2 |
2 |
средний | |
|
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Похожие статьи:
Физическая культура как многоаспектный объект исследования
На всех этапах развития общества физическая культура служит важным средством воспитания и гармонического развития личности. Это часть общей культуры, совокупность достижений общества в создании и использовании специальных средств физического совершенствования человека. Физкультура с первых дней сво ...
Анализ ГОСО РК, программ по проблеме исследования
Все многообразие форм и методов организации разнообразной деятельности по формированию музыкального воспитания в современном ДОУ регламентируется учебно - методическими и программными документами. Изучение программно-методической литературы позволяет судить о довольно обширном педагогическом опыте ...
Изобразительное искусство как средство формирования компетенциибудущих дизайнеров
Развитие казахстанской экономики и улучшение уровня жизни стали причиной того, что современное общество стало стремиться к обладанию вещами более совершенных форм, которые раскрывали бы истинный характер цивилизации. В связи с этим возрастает потребность в компетентных специалистах в области искусс ...