Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста

Страница 4

И так, из таблицы видно, что с высоким уровнем коммуникаций 3(20,0%) детей, с низким 5(33,3%) и 7(46,6%) детей имеют средний уровень коммуникативных способностей. Результаты диагностики коммуникативных способностей представлены в динамике Рисунок 2.

Полученные показатели коммуникативных способностей, в ходе констатирующего экпиремента, для детей младшего школьного возраста очень низкие, так как в этом возрасте при правильном развивающем обучении дети должны быть более общительны.

Первый этап диагностики позволил нам выделить проблемных детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов. При этом были определены характеристики детей. Причиной нарушения поведения детей в виде непослушания и непокорности является малообщительность детей со сверстниками и взрослыми. Фактором такого поведения является низкий уровень коммуникативных способностей, который проявляется в неумении детей оценить создавшуюся ситуацию и при этом определить для себя адекватный стиль поведения. Выявленные причины и факторы, а также особенности детей позволят построить программу коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.

Рисунок 2 – Уровень коммуникативных способностей детей

Как видим из рисунка, в основном дети малообщительны (средний уровень), что не может не повлиять на нарушения в поведении детей. Следовательно либо педагог мало уделяет внимания развитию коммуникативных способностей, либо не правильно подобраны методики.

Основные проблемы, заключаются в неумении детей организовать и контролировать собственное поведение для эффективного взаимодействия с окружающими, т. е. в конечном счете в нарушениях общения, представляющих реальную опасность для адекватного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Развитие воображения в дошкольном возрасте
Личность ребёнка возникает в дошкольном возрасте - после 3 лет, когда дошкольник становится субъектом сознательной деятельности. Возникновение личности ребёнка связано, прежде всего с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребёнка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания ...

Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Обозначение баллов: Пол ...

Понятие эвристики и эвристического обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции - система обучения путем наводящих вопросов; 2) Совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru