Образование: статьи и материалы » Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста » Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Страница 3

Из таблицы видно, что показатели коммуникативных способностей и характеристик детей улучшились.

В следствии проведенных занятий по развитию коммуникативной и эмоциональной сферы, заложенных в коррекционную программу нарушений поведения детей, коммуникативные способности детей стали выше.

Сравнительная динамика показателей коммуникативных способностей представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 – Коммуникативные способности детей

И так, по полученным результатам и выводам в ходе опытно-эксперементальной работы, можно с уверенностью сказать, что предложенная программа коррекции нарушений поведения детей младшего школьного результативна.

Таким образом, если при коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста; причины и факторы нарушений поведения детей младшего школьного возраста, то коррекция нарушений поведения детей будет эффективна.

Что собственно и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать ряд выводов:

вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов агрессивность является основной качественной характеристикой нарушений поведения. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста необходимо определить тип и причины нарушения поведения, при этом необходимо учитывать и возрастные особенности детей, так как в младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности;

для более успешной коррекционной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного ребенка с нарушением поведения. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная коррекционная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа педагога дает возможность получить положительные результаты в коррекции нарушений поведения детей.

коррекция нарушений поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.

Практическое изучение проблемы коррекции нарушений поведения детей позволило выявить особенности детей, причины и факторы, влияющие на нарушения в поведении детей, которые необходимы для разработки программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста. По полученным результатам и выводам в ходе реализации педагогического эксперимента, можно с уверенностью сказать, что предложенная программа коррекции нарушений поведения детей младшего школьного результативна.

Гипотеза, выдвинутая в исходном положении, если при коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста; причины и факторы нарушений поведения детей младшего школьного возраста, то коррекция нарушений поведения детей будет эффективна, нашла свое подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Становление системы образования в дореволюционный период
Исторические данные свидетельствуют о том, что постановка школьного обучения в Древней Руси характеризовалась существенной связью с византийской традицией. Однако, в противовес греческой системе образования, основанной на приоритете частных форм обучения, русская школа развивалась как государственн ...

Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...

Общие тенденции для ОУ за последние годы
Проведение предметных недель (в данном направлении активно работают все МО) Проведение экологической недели Проведение олимпиад по предметам в ноябре месяце Проведение открытых уроков в рамках МО Утверждение практической части по предметам к экзаменам Рассмотрение календарно-тематического планирова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru