Образование: статьи и материалы » Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах » Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова

Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова

1.

Найти однокоренные слова.

Снежная сказка

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

С. Погореловский

2. К выделенным словам подобрать однокоренные (стихотворение записывается на доске).

У леса на опушке

Жила зима в избушке.

Она снежки солила

В берёзовой кадушке,

С. Островой

3. Определить, однокоренные ли выделенные слова (стихотворение записывается на доске).

Я друзей нарисовала

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет, Поля полет,

Паша пашет, Варя варит,

Валя валит, Света светит,

Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню:

Подрисую что-нибудь.

Важную роль при обучении русскому языку играют дидактические игры. Дидактическая игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию. Творческая работа, в которую включаются дети в процессе дидактической игры, пробуждает интерес к учебному процессу, активизирует мыслительную деятельность обучаемых, формирует исследовательские навыки, способствует развитию личности ребенка в целом.

Каждая дидактическая игра должна включать в себя 4 обязательных компонента: дидактическую задачу, игровую задачу, игровые правила, игровые действия. Процесс дидактической игры подчинен реализации этих основных компонентов на уроке.

С методической точки зрения каждая дидактическая игра соответствует определенным требованиям. Она выбирается преподавателем в зависимости от учебно-воспитательных целей урока, ей отводится определенное место и время. Дидактическая игра организуется по правилам, с которыми учитель обязательно знакомит детей, каждый ученик должен участвовать в игре, исходя из собственного желания, а не по принуждению.

После проведения уроков с использованием дидактических игр интерес к русскому языку вырастает, так как в игре учащиеся чувствуют себя привычно и уютно; эмоциональное состояние класса улучшается.

Можно сделать вывод: использование элементов занимательности и игры на уроках русского языка повышает мотивацию к изучению русского языка.


Похожие статьи:

Профессиональные функции педагога
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В ...

Эмпирическое исследование проблемы насилия в семье над детьми
С целью выявления случаев насилия над детьми различных возрастных групп нами было проведено исследование (анкетирование) в младших и старших классах СШ № 19 г. Минска. Анкетирование прошли ученики 3 А (22 человека) и 3Б классов (23 человека), а также 10 А (20 человек) и 10 Б классов (22 человека). ...

Общее понятие аксиологии
Аксиология (от греческого axia – ценность) – философское исследование природы ценностей. Аксиология возникает в западной философии в конце 19-го начале 20 веков, как попытка разрешить некоторые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценности». Аксиологический (ценностный) подход я ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru