Образование: статьи и материалы » Использование элементов занимательности и игры при изучении состава слова в начальных классах » Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова

Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова

1.

Найти однокоренные слова.

Снежная сказка

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

С. Погореловский

2. К выделенным словам подобрать однокоренные (стихотворение записывается на доске).

У леса на опушке

Жила зима в избушке.

Она снежки солила

В берёзовой кадушке,

С. Островой

3. Определить, однокоренные ли выделенные слова (стихотворение записывается на доске).

Я друзей нарисовала

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет, Поля полет,

Паша пашет, Варя варит,

Валя валит, Света светит,

Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку Тоню:

Подрисую что-нибудь.

Важную роль при обучении русскому языку играют дидактические игры. Дидактическая игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию. Творческая работа, в которую включаются дети в процессе дидактической игры, пробуждает интерес к учебному процессу, активизирует мыслительную деятельность обучаемых, формирует исследовательские навыки, способствует развитию личности ребенка в целом.

Каждая дидактическая игра должна включать в себя 4 обязательных компонента: дидактическую задачу, игровую задачу, игровые правила, игровые действия. Процесс дидактической игры подчинен реализации этих основных компонентов на уроке.

С методической точки зрения каждая дидактическая игра соответствует определенным требованиям. Она выбирается преподавателем в зависимости от учебно-воспитательных целей урока, ей отводится определенное место и время. Дидактическая игра организуется по правилам, с которыми учитель обязательно знакомит детей, каждый ученик должен участвовать в игре, исходя из собственного желания, а не по принуждению.

После проведения уроков с использованием дидактических игр интерес к русскому языку вырастает, так как в игре учащиеся чувствуют себя привычно и уютно; эмоциональное состояние класса улучшается.

Можно сделать вывод: использование элементов занимательности и игры на уроках русского языка повышает мотивацию к изучению русского языка.


Похожие статьи:

Волевая сфера школьника
Воля – это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием понимают сознательно совершаемое усилие над собой, которое является тол ...

Описание работы по формированию трудовых умений в ходе выполнения поручений
Свою работу мы начали с планирования воспитательно-образовательной работы. Все виды поручений по всем видам деятельности мы распределили на месяц. В течение учебного года мы старались придерживаться нашего плана работы, так как формирование умений – процесс постепенный, не допускающий авралов. Так ...

Определение уровня педагогического мастерства
Основы педагогического мастерства, реализуемые в деятельности, это уже проявление профессионализма. Но судить о его уровне можно по тому, как решаются педагогические задачи и, в конечном счете, какие результаты будут достигнуты. Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru