Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Страница 4

В стандарте специальности предусмотрены требования профессиональной компетенции дизайнера: дизайнер должен умет на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности. Но данное содержание полностью не рассматривает профессиональную компетенцию дизайнера. Мы считаем, что сущность понятия компетентность не должно сводиться к наличию только определенных умений. Компетентность должна рассматриваться в более широком аспекте как сочетание знаний, умений, личностных качеств и опыта.

Уточняя понятие, его содержание и структурные компоненты и уровней опираемся на определение профессиональной компетенции предложенный Б.Т. Кенжебековым. Он рассматривал его как совокупность интегрированных фундаментальных знаний, обобщенных умений и способностей человека, его профессионально значимых и личностных качеств, высоки уровень технологичности, культуры и мастерства, творческий подход к организации деятельности, готовность к постоянному саморазвитию.

Компетентность надо определять результатом профессиональной деятельности человека. Так как любой сотрудник только при выполнении работ, отвечающих требованиям соответствия своих действии конечным результатом профессиональной деятельности считается профессионально компетентным. Это единственный путь рассуждения компетентности. Нельзя приравнивать компетентность к стремлению при достижении определенной цели.

Нельзя путать компетентность с умением человека решить какую либо проблему. Мы часто слышим мнения: «Я могу решить эту проблему, но это не в моей компетенции (я не полномочный за это) или это в моей компетенции, но у меня не хватает образованности». Если каждый сотрудник знал бы не только предел компетентности, но и ее степень, мы бы во многом выиграли.

Нужно уметь различать виды профессиональной компетентности. Это:

- специальная компетентность – усвоение своей профессиональной деятельности на достаточном уровне, уметь проектировать свое профессиональное формирование (становление);

- социальная компетентность – усвоение выполнения совместной (группой, кооперативом) профессиональной деятельности, содружества и относительности связанного с этой профессией; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;

- компетентность личности – освоение приемов умения показать себя и формирования, освоение способов противопоставления личности;

- индивидуальная компетентность – осуществление своих способностей, подготовка к профессиональному росту, способность формирования индивидуальности в профессиональной сфере, способность сохранения своей индивидуальности, умение эффективно организовывать свою деятельность без особых усилии, довести до результативности без затруднений и с бодростью.

На самом деле, указанные виды компетентности устанавливают совершенствования при формировании профессиональной деятельности человека, профессиональное отношение и профессиональные личности и индивидуальности. Выше сказанные виды компетентности не всегда могут быть наблюдены в одном человеке. Человек может быть совершенен в сфере своей специальности, но не знать правильности общения, не уметь осуществлять задачи в своем пути развития. В связи с этим можно наблюдать его высшую компетентность по специальности, а социальной и личностной стороны слабость, неразвитость компетенции. В данное время определены некоторые виды профессиональной компетенций, которые нужны специалисту за пределами его профессиональной деятельности. Это – некоторые профессиональные качества, типы профессионального характера и основа многих видов деятельности. Они, несмотря на изменения социальной практики, и модернизаций производства не теряют свои ценности и смысл.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников
Речь дошкольника развивается в стихийных условиях [в семье, на улице, при помощи СМК]. Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию. Коммуникативная функция языка как средства общения делает его могучим орудием развития мысли, и, в свою оч ...

Управление коллективом в детско-юношеском спорте
Коллектив в детско-юношеском спорте является уникальной общностью, обладающей рядом специфических черт, но подчиняющаяся и общим педагогическим теоретическим правилам. Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов: 1. социально-психологическая адапт ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста, особенно в период от начала 4-го до конца 7-го года жизни, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru