Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Страница 3

знать принципы построения и работы персонального компьютера (ПК), иметь представление об использовании ПК в профессиональной деятельности;

владеть навыками графического и объемного моделирования с применением современных пакетов программ для персональных компьютеров;

знать строение биосферы, закономерности взаимоотношений растительных и животных организмов, иметь представление о различных философских, социологических, экономических, географических, градостроительных, технических аспектах экологии, представлять роль дизайна в решении экологических проблем;

знать о мерах и средствах охраны и укрепления здоровья, о поведении в экстремальных ситуациях, содержание комплекса мероприятий правового, организационного, технического и санитарно–гигиенического характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности и создание безопасных условий для работы;

знать основные этапы развития науки и техники, иметь представление о закономерностях научно-технического прогресса и его влиянии на эволюцию методов проектирования;

знать основные естественные и искусственные материалы, используемые в различных сферах промышленного производства, строительства, полиграфии; их номенклатуру, основные свойства и эстетические качества.

Требования по циклу базовых дисциплин

Выпускник должен:

знать научные, философские, культурологические и идеологические основы художественного творчества, проявляющиеся в различные исторические эпохи, знать примеры художественного мастерства в области изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, кинематографа;

знать особенности развития художественной культуры Казахстана;

знать основные теории и методы формообразования, законы зрительного восприятия изображений, объемов, пространств;

владеть композиционными средствами и приемами моделирования плоскостных, объемных и пространственных форм;

знать общие законы и методы создания изображений и образов в различных видах и жанрах искусства с применением традиционных и современных техник, материалов и инструментов;

владеть приемами эскизного и демонстрационного изображения предметов, объектов и среды в замкнутых и открытых пространствах, навыками цвета и светопередачи состояний, настроений, а также внешнего облика (цвета и фактуры материалов) проектируемых объектов;

уметь использовать традиционные и комбинированные техники изображения в соответствии с творческим замыслом;

знать основные предпосылки, цели, задачи в основных специализациях дизайна;

владеть основными приемами профессиональной деятельности (обмеры, кроки, чертежи моделей и макеты объектов), а также способами решения проектных задач и способами изображений на плоскости.

Требованиях по циклу профилирующих дисциплин указано что выпускник должен:

знать закономерности работы конструкций, приемы обеспечения их устойчивости и надежности в эксплуатации, способы создания форм различными материалами и конструкциями, взаимозависимость конструирования и технологии изготовления и возведения;

знать основные способы и средства создания плоскостных, объемных и пространственных композиций, понимать роль композиционных приемов в процессе проектирования, уметь применять композиционные средства для создания выразительного художественного облика изделий и объектов;

знать последовательность операций и стадий проектирования; уметь самостоятельно проводить предпроектные исследования, поставить цель проекта, сформулировать задачи и определить пути их достижения; оценить полученный результат; изложить проектные предложения в профессиональной форме в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...

Развитие индивидуальности младшего школьника на уроках художественно-эстетического цикла
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских ...

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru