Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Страница 3

знать принципы построения и работы персонального компьютера (ПК), иметь представление об использовании ПК в профессиональной деятельности;

владеть навыками графического и объемного моделирования с применением современных пакетов программ для персональных компьютеров;

знать строение биосферы, закономерности взаимоотношений растительных и животных организмов, иметь представление о различных философских, социологических, экономических, географических, градостроительных, технических аспектах экологии, представлять роль дизайна в решении экологических проблем;

знать о мерах и средствах охраны и укрепления здоровья, о поведении в экстремальных ситуациях, содержание комплекса мероприятий правового, организационного, технического и санитарно–гигиенического характера, направленных на обеспечение жизнедеятельности и создание безопасных условий для работы;

знать основные этапы развития науки и техники, иметь представление о закономерностях научно-технического прогресса и его влиянии на эволюцию методов проектирования;

знать основные естественные и искусственные материалы, используемые в различных сферах промышленного производства, строительства, полиграфии; их номенклатуру, основные свойства и эстетические качества.

Требования по циклу базовых дисциплин

Выпускник должен:

знать научные, философские, культурологические и идеологические основы художественного творчества, проявляющиеся в различные исторические эпохи, знать примеры художественного мастерства в области изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, кинематографа;

знать особенности развития художественной культуры Казахстана;

знать основные теории и методы формообразования, законы зрительного восприятия изображений, объемов, пространств;

владеть композиционными средствами и приемами моделирования плоскостных, объемных и пространственных форм;

знать общие законы и методы создания изображений и образов в различных видах и жанрах искусства с применением традиционных и современных техник, материалов и инструментов;

владеть приемами эскизного и демонстрационного изображения предметов, объектов и среды в замкнутых и открытых пространствах, навыками цвета и светопередачи состояний, настроений, а также внешнего облика (цвета и фактуры материалов) проектируемых объектов;

уметь использовать традиционные и комбинированные техники изображения в соответствии с творческим замыслом;

знать основные предпосылки, цели, задачи в основных специализациях дизайна;

владеть основными приемами профессиональной деятельности (обмеры, кроки, чертежи моделей и макеты объектов), а также способами решения проектных задач и способами изображений на плоскости.

Требованиях по циклу профилирующих дисциплин указано что выпускник должен:

знать закономерности работы конструкций, приемы обеспечения их устойчивости и надежности в эксплуатации, способы создания форм различными материалами и конструкциями, взаимозависимость конструирования и технологии изготовления и возведения;

знать основные способы и средства создания плоскостных, объемных и пространственных композиций, понимать роль композиционных приемов в процессе проектирования, уметь применять композиционные средства для создания выразительного художественного облика изделий и объектов;

знать последовательность операций и стадий проектирования; уметь самостоятельно проводить предпроектные исследования, поставить цель проекта, сформулировать задачи и определить пути их достижения; оценить полученный результат; изложить проектные предложения в профессиональной форме в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Для оценки результативности программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста предусмотрены диагностические срезы: первичный, до проведения игры и вторичный, после ее окончания. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый. Из опроса педагогов мы выяснили, что ...

Причины возникновения и развития девиантного поведения у девочек-подростков
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение девочек в этом возрасте - внешнее проявление сложного процесса становления ее характера. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а ...

Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Исследование проводилось нами в школе №9 г. Бузулук в исследовании участвовали несколько классов среднего звена 156 детей. Общеобразовательная школа №9 всегда занимает призовые места на всевозможных олимпиадах областного и регионального уровня, также ученики школы практически все это 80% поступают ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru