Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Содержание и структура профессиональной компетенций будущего дизайнера

Страница 1

Наметившиеся позитивные перемены (многообразие образовательных учреждений, вариативность образовательных программ) существенно ускорили развитие многих инновационных процессов в области профессионального образования.

В соответствии с целью модернизации профессионального образования необходимо создание устойчивого механизма повышения качества подготовки специалистов, в том числе и специалистов в области дизайна.

Сегодня главной целью профессионального образования является не только формирование у студентов системы знаний и практических умений, необходимых для будущей профессии, но и воспитание высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности, что является неотъемлемой частью профессиональной компетентности дизайнеров.

Содержание подготовки специалистов дизайнеров регламентирует соответствующий государственный стандарт.

ГОСО специальности выделяет следующие сферы и объекты профессиональной деятельности дизайнеров: они могут выполнять творческие работы в сфере проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций, рекламы, предметов промышленного и бытового назначения. В соответствии с профилем специализации дизайна они могут работать в творческих проектных коллективах предприятий и организаций

В соответствии с ГОСО объектами профессиональной деятельности выпускников являются (по специализациям)

050421.01 – Архитектурный дизайн: городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде, внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере.

050421.02 – Графический дизайн: графические символы, товарные знаки, фирменные стили, системы визуальных коммуникаций, иллюстрации, оформление книг, упаковка, реклама, социальная реклама, реклама для электронных и печатных средств массовой информации, наружная реклама, транзитная реклама, иллюстрации.

050421.03 – Промышленный дизайн: предметы, изделия и их комплексы, предназначенные для массового производства, мелкосерийные предметы и изделия, транспортные средства, оборудование, мебель, моделирование повседневной и специальной одежды, ансамбли швейных изделий, аксессуары, текстиль, театральный костюм.

Также государственный стандарт предусматривает требование к образованности и ключевым и другим компетенциям будущих дизайнеров. В соответствий с требованиями к ключевым компетенциям выпускник должен:

иметь представление: о роли в обществе и границах дизайн–деятельности, которая постоянно изменяется в результате внедрения в производственную и социальную сферу новых компьютерных технологий, технических достижений в области телекоммуникаций, усиления воздействия средств массовой информации на индивидуальное и массовое сознание;

знать: приемы сбора и оформления предпроектного материала, фиксации существующего положения; последовательность и характер действий в процессе проектирования (поиск – анализ – решение); требования к оформлению проектного материала;

уметь: работать со справочной литературой, составлять опорные схемы, определять последовательность процесса проектирования, выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствии с требованиями оформлять проектный материал (в том числе, с использованием современных программных продуктов) и грамотно представлять свою работу на презентации, защите;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...

Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...

Личность и авторитет учителя
Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Именно поэтому в психологической науке существует множество определений личности. В.М. Бехтерев утверждает, что «личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самостоятельная особь со своим психическим укладом и с инди ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru