Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Изобразительные и выразительные возможности рисунка в профессиональной деятельности будущего дизайнера

Изобразительные и выразительные возможности рисунка в профессиональной деятельности будущего дизайнера

Страница 3

Без высокой общей культуры, мастерства, невозможно создание художественных произведений. Практический опыт и техника рисунка постигается не только на академических занятиях и при выполнении набросков. Студент может значительно расширить свой художественный кругозор, воспитать вкус, совершенствовать технические приемы путем внимательного изучения и копирования рисунков старых мастеров. Копирование и изучение технического мастерства дает возможность студенту ознакомиться с особенностями их творческого метода, раскрыт неограниченные выразительные возможности карандашного, перового рисунка, рисунка, сделанного сангиной, соусом, кистью и другими материалами.

В старой академической школе рисунка технике исполнения уделялось большое внимание. Для копирования использовались пособия Жульена, А.Т. Скино, В.В. Пукирева, А.К. Саврасова. «Каждый вид техники имеет свои специфические особенности, и студенты должны знать, что можно извлечь из угля, сангины, карандаша и как одним и тем же материалом можно добиваться различных эффектов». Практика показывает, что в длительных академических заданиях на 1-х курсах лучше применять графический карандаш. Затем лучше переходить к другим сухим, но более сложным в техническом отношении материалам рисунка – углю, сангине, соусу. Например, работая углем или сангиной, можно сочетать в рисунке технику тоновой лепки формы или сочетать тон со штрихом. Использование фломастера в рисунке добавит особой эмоциональной выразительности. Перо позволяет передавать детали, так как оно дает точную линию. Сочетание же многих материалов расширяет возможности для творческих поисков. Роль технического мастерства в развитие творческих способностей студентов художественно-графических факультетов подчеркивают Н.Н. Ростовцев, А.Е. Терентьев. Они утверждают, что развитие технического мастерства сильно влияет на творческую активность молодого художника. Овладение техникой рисунка требует от студента упорных и длительных занятий. В пособии даются практические рекомендации для работы разными материалами, особенности работы ими, анализируются часто допускаемые студентами ошибки в работе.

Проблеме техники и материалов рисунка посвящены статьи, учебные пособия под редакцией В.А. Королева. Практическое руководство по рисунку и живописи Ю. Аксенова, М. Левидовой раскрывает на конкретных примерах преемственность прогрессивных реалистических традиций в творчестве мастеров различных исторических периодов, в нем характеризуются особенности и свойства художественных материалов, приемы и техники рисунка. Авторы уделяют большое внимание изобразительным средствам – линии, тону, технике работы акварельными красками, карандашом, углем и т. д. Отводят важное место техническому мастерству, дающему возможность всецело отдаваться творчеству, осуществлению творческих замыслов.

Учебное пособие Ю.А. Герчук «Основы художественной грамоты» посвящено выразительным средствам языка изобразительного искусства. В книгах В.С. Кузина, А.О. Барща, посвященных наброскам и зарисовкам, дается подробный обзор графических материалов и техник. В пособии «Методика работы над натюрмортом» А.С. Пучкова и А.В. Триселева подчеркивается, что только при сознательном подходе к выбору материала можно рассчитывать на высокое качество учебного рисунка. Наиболее полно с вопросами о материалах рисунка, инструментах и оборудование мы можем ознакомиться в учебном издании Н.В. Одноралова. Автор утверждает, что знание технических основ является условием успешного овладения различными видами изобразительного искусства. При описании материалов и их свойств автор опирается на прикладную химию, на научные исследования, ГОСТы. Поиском рациональных путей, методов обучения технике рисунка и их психолого-педагогическим обоснованием занимался в диссертационном исследовании Ю.М. Найда. Экспериментальное исследование показало, что целенаправленное последовательное изучение техники рисунка является условием виртуозного овладения им.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что овладение изобразительными средствами, техническими навыками, знаниями выразительных свойств изобразительных материалов в самом широком объеме позволит студентам постичь искусство рисунка как серьезное и ответственное дело.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Общие принципы физического воспитания
К общим принципам физического воспитания относятся принцип связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой; принцип всестороннего развития личности; принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Принципом связи физического воспитания с трудовой и военной подготовкой с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru