Образование: статьи и материалы » Формирование профессиональной компетенции будущих дизайнеров средствами изобразительного искусства » Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Рабочая учебная программа дисциплины «Рисунок»

Страница 2

Тема 1. Введение. Значение и особенности дисциплины «Рисунок».

Цели и задачи изучения кура рисунок при подготовке дизайнеров. Организация работы и подготовительные упражнения. Оборудование, материалы, инструменты и их использование. Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании.

Тема 2. Линейно-конструктивный рисунок гипсовых фигур. Геометрические тела и предметы, простые по форме. Линейно-конструктивное построение геометрических тел на плоскости. Светотень. Условия и закономерности освещения предметов.

Тема 3. Натюрморт из 3-х предметов

Учебные постановки несложного натюрморта гипсовой розеткой, нахождение композиции, построение формы на плоскости.

Тема 4. Светотеневой рисунок натюрморта мягкими материалами (пастель, сангина)

Учебные постановки несложного натюрморта и из 3-х предметов разных по форме, фактуре и тону. Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение.

Тема 5. Рисование архитектурных деталей. Капитель дорическая. ионическая.

Выявление геометрической основы капители, ее пропорций, знакомство с принципами пропорционирования в ордере. Выявление пластики, конструкции, взаимосвязи составляющих элементов.

Тема 6. Линейно – конструктивное решение гипсовой головы.

Изучение построение и пропорций человеческой головы на основе античной фигуры. Линейно – конструктивный рисунок гипсовой головы античной фигуры.

Тема 7. Пластическая структура головы живой натуры

Изучение построение и пропорций человеческой головы. Линейно конструктивное решение мужской головы.

Тема 8. Светотеневой рисунок женской головы (мягкими материалами)

Изучение построение и пропорций человеческой головы. Цвет и тон женской головы.

Тема 9. Рисунок античной фигуры

Поэтапное выполнение рисунка античной фигуры. Изучение построения и пропорций человеческой фигуры на основе гипсовой античной фигуры.

Тема 10. Краткосрочные рисунки полуфигуры и фигуры человека

Особенности построения человеческой фигуры. Основные методы выполнения длительных и краткосрочных рисунков человеческой фигуры.

Тема 11. Рисунок фигуры человека в одежде

Изображение фигуры человека в одежде на контрастном по тону фоне. Изучение пропорций фигуры человека, решение сложных тоновых задач.

Тема 12. Рисунок обнаженной фигуры

Умение конструктивно изображать полуфигуру человека. Изучение пластики фигуры человека.

Тема 13. Рисунок интерьера мастерской

Особенности построения интерьера с соблюдением целостности, с передачей воздушной перспективы архитектурной среды.

Тема 14. Рисунок фигуры в интерьере (мягки материал)

Умение изображать человека в интерьере с соблюдением целостности, с передачей воздушной перспективы среды. Изучение особенностей изображения, взаимодействия фигуры человека и среды.

Тема 15. Рисунок архитектурных объектов

Изучение конструктивно художественной структур архитектурного сооружения, его место в архитектурном комплексе. Его связь с природой.

3.2 Содержание самостоятельной работы студентов

Наряду с аудиторными занятиями программа предусматривает самостоятельную работу студентов (СРС), которая направлена на закрепление пройденного материала. В связи с этим в соответствии с тематическим планом студенты выполняют следующую внеаудиторную работу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Контроль процессов реализации наиболее важных дел студента
График рабочего времени - это самое наглядное свидетельство того, как и на что тратится время. С помощью хорошо налаженной системы учета времени можно буквально по минутам проследить, куда и на что уходит время. Конечно, самое сложное - это строго придерживаться своего графика и контролировать его ...

Теоретические аспекты формирования и развития учебной деятельности школьников
Сегодня в образовании сложились две основные группы теорий обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. В основе теорий первой группы лежат методологические основания, разработанные Дж. Локком, и окончательно оформленные в классно-урочной системе Я.А Коменского. Основополагающие принципы э ...

Фольклор в развитии творческих способностей детей школьного возраста
По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что "раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru